Копы технической направленности в доу. КОП (краткосрочные образовательные практики)

Чупина Вероника Евгеньевна, педагог МБДОУ №4 г.Пермь

Программа КОП «Волшебные снежинки»

Актуальность:

Цель: научить детей вырезать снежинки из бумаги.

Задачи: («Познание»)

  • (сквозь нее все видно) (сквозь нее ничего не видно) («Познание»)
  • («Коммуникация»)
  • («Коммуникация»)
  • («Физическая культура»)
  • Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) . («Музыка»)
  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в

Количество занятий: 4 часа.

Характеристика: фигурное вырезание из бумаги.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Снежинки вырезают из бумаги и картона, сочиняют и рассказывают о них стихи Дедушке Морозу. С помощью вырезания снежинок и оформления ими группы детского сада можно создать чуточку новогоднего волшебства!

Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

1.Беседа о зиме.

2.Опытноэкспериментальная деятельность

3.Дидактическая игра «Где снежинки?»

4.Художественное творчество

5.Рефлексия. (выставка снежинок, оформление группы)

(голубая или фиолетовая) , белая гуашь, кисточки

Перспективный план:

Оборудование

Результат

Пришла зима – снег и радость принесла

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. («Познание»)

Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно) , но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно) . Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. («Познание»)

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. («Коммуникация»)

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. («Коммуникация»)

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. («Физическая культура»)

Развивать фантазию. («Художественное творчество»)

Картинки с признаками зимы, прикрепляемыми на мольберт; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинка, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.; для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др. мелкие предметы, формочки для льдинок; для рисования: цветная бумага (голубая или фиолетовая) , белая гуашь, кисточки, непроливайки; муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

1.Дети получили дополнительные знания о зиме.

2.Провели опыт с водой.

Простые узоры

2.Научить правильно наносить узор для вырезания.

3.Практиковаться в вырезании снежинок.

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его

Сложные узоры

1.Научить детей складывать бумагу для последующего вырезания снежинок.

2.Научить правильно наносить узор для вырезания с усложнением орнамента.

Практиковаться в вырезании снежинок.

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его

Удивительный снегопад

1.Сложение бумаги для последующего вырезания снежинок.

2.Нанесение узора для вырезания.

3.Вырезание снежинок.

4.Создание коллективной композиции

1.Бумага цветная

3.Простой карандаш

4.Ножницы

5.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его, создали совместную работу.

Программа КОП «Весёленькие ребусы»

Актуальность: Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельности мышления, очень трудно обеспечить на уроке. Этому должна служить организация систематических занятий во внеклассной работе. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.

Задачи:

Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.

Выучить алгоритм решения ребусов.

Развивать умения:

Умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация;

Умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей младшего школьного возраста.

«Мозговая гимнастика»;

беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

правила составления ребусов; примеры их составления;

весёлая игра в слова; работа с ребусами. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

1.Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

2.Сборник ребусов.

3.Карандаши, бумага.

4.Картинки.

5.Жетоны для викторины.

6.Сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Научить составлять и решать ребусы

Перспективный план:

1.Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»

Задачи: Дать понятие-«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

2.Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

3.Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация) ; решение логических задачек; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

4.Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Программа КОП «Завязывание бантиков»

Актуальность темы:

огромная проблема научить ребенка завязыванию шнурков, ведь мы сами покупаем обувь на липучках и резинках для удобства.

Игра со шнурками способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.

Игры со шнурками развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

Цель:

Задачи:

Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

Способствовать развитию речи; развивать творческие способности; развивать усидчивость.

Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

огромная проблема научить ребенка завязыванию шнурков, ведь мы сами покупаем обувь на липучках и резинках для удобства. Игра со шнурками способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще. Игры со шнурками развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

2.Рассматривание схем

3.Игры со шнуровками

4.Игра «Одень Машеньку» с завязыванием шапок и ботинок

одежды кукол

5.Самостоятельное одевание с завязыванием шнурков на одежде

1.Схемы – иллюстрации с последовательным выполнением завязывания бантиков

2.Игры – шнуровки

3.2-3 куклы с комплектом верхней одежды

научить самостоятельно, завязывать шнурки двумя способами.

Программа КОП «Умелая иголочка»

Актуальность: Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

Цель: научить подшивать края полотняной ткани на швейной машинке.

Задачи: познакомить детей со свойствами ткани, со швейными принадлежностями;

Закреплять правила ТБ при шитье;

Вызвать интерес детей к процессу рукоделия.

Учить шить по прямой на детской швейной машине,

Показать способ изготовления петель из ниток, при помощи их переплетения.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность практики: 2 занятия по 30 минут.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

1 часть – организационная;

2 часть – показ, объяснение;

3 часть – начало практической части;

4 часть – пальчиковая игра;

5 часть – окончание практической части;

6 часть – итог.

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.

Длительность реализации: 1 часа.

Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.

Материально – техническое обеспечение: ткань разной фактуры и видов, ножницы, иголки с широким ушком, подушки для хранения иголок, нитки, детские швейные машины, алгоритм выполнения действия, схемы по правилам работы со швейными принадлежностями.

2.Детская швейная машинка

4.Полотняная ткань

Изготовление кухонных полотенец из полотняной ткани к женскому дню.

Программа КОП «Веселые человечки»

Актуальность:

Цель: собирать из лего конструктора человечка

Задачи:

Дать понятие «Лего»

Выучить алгоритм сбора деталей лего.

Умение развивать концентрацию внимания.

Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

Отработать умения решать ребусы.

Развивать логическое мышление

Развивать пространственное воображение

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

Конструктор «Лего»

Самостоятельное собирание человечка из деталей лего конструктора

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Разделы Содержание
1 Аннотация Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
2 Цель КОП Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Количество часов 1
4 Максимальное количество участников 8
5 Перечень материалов и оборудования Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

6. Предполагаемый результат Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.
7. Список литературы
  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г.
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва – 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.

Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.

Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.

Технологическая карта

Аннотация для родителей:

Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.

Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.

Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.

Максимальное количество участников: 7 человек.

Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.

Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.

Тематический план практики:

Вводная часть:

- Загадка:

К нам в гости прилетела птица,

а зовут ее…. (синица) - показать картинку

– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);

– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);

– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).

Основная часть:

– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)

Заключительная часть:

– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»

– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории

Список литературы:

  1. Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
  2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
  3. интернет-ресурс («Яндекс картинки»)

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

КОП технической направленности в ДОУ - это методика, по которой дети обучаются различным Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, На что же педагогу следует обратить внимание в первую очередь при воплощении приёмов методики в жизнь?

Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?

Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.

Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.

Какие задачи решает КОП в ДОУ?

КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:

  1. Образовательная - дети обучаются различным техникам конструирования.
  2. Развивающая - у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
  3. Воспитательная - методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.

В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.

Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.

На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.

Составление технологической карты воспитателем

Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.

Пример таких компетентностей:

  • технологическая - учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
  • информационная - учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
  • социально-коммуникативная - учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.

Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.

Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 338 .
Все разделы | Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду

Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык...

КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis - общественный) - 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом...

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»

Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет...» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

КОП «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г.Перми Краткосрочная образовательная практика «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» на основе конструктора «Знаток» для детей 5-6 лет Разработала Кузнецова Наталья Александровна,...

КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование»....

«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Пирамидка рассыпалась.» Программа краткосрочной...

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»


Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...

Поделиться