Мастер-класс по бразильской вышивке: рождение шедевра. Бразильская техника вышивки,мастер-классы и видео Бразильская вышивка

Одним из самых популярных видов рукоделия является вышивание. Разные техники этого великолепного мастерства поражают своей красотой. Желающим пополнить свою коллекцию стежков и узнать подробнее о весьма необычном способе украшения тканого полотна, мастер-класс по бразильской вышивке придется очень кстати. В нем вы найдете подробное описание различных видов стежков, а также почерпнете массу идей для создания собственного шедевра.

Из истории рукоделия

Такой вид рукоделия, как вышивание, известен человечеству с древних времен. Он упоминается в греческих и римских легендах, «Илиаде» и «Одиссее». В те времена основными сюжетами вышивки были похождения богов и великие битвы. Римляне верили, что изобретательницей творчества была богиня мудрости Минерва.

На самом же деле, родиной вышивания была колыбель большинства искусств – Восток. Благодаря походам Александра Македонского искусство проникло в другие уголки света. Вышивкой украшали шатры, одежды, конскую сбрую, создавали роскошные картины и предметы религиозного назначения.

Первыми материалами для данного рукоделия послужили натуральные ткани, созданные из растительных волокон нити – шерстяные, льняные, хлопковые, а также золотые. О шелковых нитках мир узнал гораздо позже, ведь китайцы ревностно оберегали секрет их производства.

Крестовые походы помогли искусству проникнуть в Европу, где оно сразу же стало любимым времяпровождением светских дам. Благодаря Карлу Великому вышивание обрело небывалую популярность, ведь монарх обожал искусство и роскошь. Сюжеты для вышивки создавали великие художники эпохи Возрождения. Узоры передавались из рук в руки и только с наступлением промышленной революции и появлением печатных станков они стали общедоступными.

В современном мире вышивание все так же любимо рукодельницами. Большой выбор материалов и обучающих пособий поможет с легкостью освоить творчество всем желающим. Особенно полезны такие занятия детям, ведь они вырабатывают усидчивость и внимание к деталям, позволяют созидать, развивают эстетическое восприятие. Психологи рекомендуют заниматься вышиванием и взрослым людям, помимо описанной пользы, оно способно принести удовольствие, повысить стрессоустойчивость и даже лечить. Ведь в технике работы задействована мелкая моторика, а на ладони находится множество точек, отвечающих за работу того или иного органа. Их стимуляция налаживает нормальную работу всего организма.


Объемная вышивка

Бразильская объемная (размерная) вышивка выделяется среди других видов искусства особенным колоритом. Тропическая страна подарила миру объемное рукоделие, способное украсить интерьеры и одежду. Основными мотивами в этом творчестве являются цветы. Причем цветовая гамма может быть исполнена как в пастельных тонах, так и отличаться яркостью. Особый шарм изделиям придает материал, из которого выполнены мотивы – нить из вискозы (искусственного шелка). Вискоза отличается особенной прочностью, что придает изделиям долговечность и высокую износоустойчивость. А шелковистый блеск добавляет узорам особенную роскошь и привлекательность.

Элементы, из которых состоит рисунок, не превышают 1,5-2 см. Если рисунок крупный, то объем достигается посредством его многослойности. Схемы для бразильской вышивки представляют собой контурный рисунок.

Объемные элементы картины в бразильской вышивке получаются посредством навивания нити на иглу. Множество приемов заимствовано из родственных видов рукоделия – вышивки рококо и создания кружева фриволите. Из первого бразильцы позаимствовали навивку нити на иглу, а из второго двойной узел.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к выполнению бразильской вышивки, необходимо ознакомиться с основными материалами, используемыми в работе. Вам понадобится:

  • Ткань для основы. Предпочтительнее использовать набивной или жаккардовый шелк, хотя вышивка может выполняться на любом типе тканей.
  • Иглы. В работе используются специальные иглы. Они могут быть тупыми и острыми, в зависимости от выполняемого элемента, но отличаются инструменты большой длиной. Приобретите гобеленовую иглу, иглу для штопки и иглу модисток. Ушко у такого инструмента должно быть маленьким и круглым.
  • Нитки. В традиционной бразильской вышивке применяются нити из вискозы. Они отличаются способом скручивания против часовой стрелки. Поскольку чисто вискозные нити в продаже встречаются довольно редко, допустимо использовать тонкую хлопчатобумажную нить с некоторой долей искусственного шелка. Пригодится вам и нитковдеватель.
  • Пяльцы. Этот предмет можно и не использовать, все зависит от ваших предпочтений.
  • Ножницы. Они должны быть обоюдоострыми. Рекомендуется иметь маленькие ножницы для отрезания нитей, портновские для раскроя основы.
  • Декоративные элементы. Наличие в бразильской вышивке бусин, бисера, искусственных тычинок вовсе не противоречит традиционному исполнению.

Основные элементы

Научившись выполнять основные стежки для бразильской вышивки, вы с легкостью создадите собственный красочный шедевр.

Очень важно проводить вышивание слева направо и самостоятельно регулировать натяжение нити. Если сделать его слишком слабым, то деталь получится рыхлой, немного перетяните и вышивка покосится.

Коучинг, или накладной шов. Представляет собой окантовку рисунка. В основном применяется для создания цветочных стебельков. Рабочую нить нужно проложить по контуру, а затем закрепить ее небольшими стежками, выполняемыми в направлении закручивания нити.

Стебельчатый шов. Его применение уже описано в названии. Выполняется строго слева направо. Стежки плотно примыкают друг к другу, доходя до середины.

Сатиновый стежок. Применяется для заполнения листочков. Представляет собой двустороннюю гладь. Игла вводится строго по контуру изображения под прямым углом. Стежки должны располагаться параллельно друг к другу.

Витой стежок. Элемент взят из техники рококо. Выполняется навиванием нити на иглу.

Если количество навивки на иглу будет равным расстоянию между точками А и В, то стежок ляжет ровно. Если витков будет больше, элемент станет выпуклым.

Наборный стежок. Элемент заимствован из фриволите и строится на двойном узле. Выполнение можно увидеть на картинке.

Двойной наборный стежок. Выполняется аналогично лишь с той разницей, что набор петель чередуется к себе и от себя. Чаще всего стежки применяются для оформления лепестков роз.


Перпендикулярный шов. Применяется для создания элементов, которые не закреплены с одной стороны. При этом сначала выполняется намотка нити на иголку, а затем рабочая нить вставляется в ушко.

Плетеный шов. Используется для оформления лепестков. Выполняется с использованием булавки в качестве опоры для навивания нити.


Петличный шов. Им оформляют листочки и венчики цветков.

Пестичный шов (узелок на ножке). Используется в оформлении тычинок.

Если исключить ножку, элемент называется французский узелок.

Нередко в бразильской вышивке встречаются декоративные швы. Например, тамбурный.

Бразильская вышивка – это один из типов вышивания, при котором нить оказывается на поверхности полотна. Так называемая поверхностная вышивка. В отличие от других видов подобного рукоделия, в бразильской технике используются нитки из искусственного шёлка, поверхность из ткани выбирается, как правило, однотонная, из любого материала. Изделия с декором из подобной вышивки всегда смотрятся очень необычно. Часто можно встретить подушки, рушники, полотенца, одежду, которые украшают узоры, а иногда – целые картины из шелковых ниток. Мастер-класс по изучению создания бразильской вышивки поможет Вам разобраться в основах данной техники и начать мастерить настоящие произведения искусства своими руками.

Изучаем пошаговый мастер-класс по бразильской вышивке: виды швов

Итак, рассмотрим самые распространенные швы, которые используются в бразильской вышивке.

Витой шов.

Витой шов или навивка используется для выполнения цветочных узоров. Основной принцип выполнения – это наматывание на иголку множества витков. Получаются длинные стежки.

Сначала наносят контур узора на ткань. После этого закрепляют нитку с изнаночной стороны и выводят на лицевую сторону ткани. Слегка отступив, вкалывают иголку в ткань справа налево и выводят в место первого прокола на лицевую сторону (рис. а). Делают 9-10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку (рис. в). Затем её вкалывают в предыдущий прокол (2) и выводят рядом 2-3), притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка (рис. г). Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемых цветными нитками (рис. д-ж).

Наборной шов.

Этот вид шва довольно объемный.

Делается он так:

Выведите нить на лицевую сторону. Вколите иглу в (В), кончик иглы выведите рядом с (А) и оставьте в ткани.

Подденьте нить пальцем.

Держа нить натянутой, приложите кончик пальца к острию иглы.

Перекиньте образовавшуюся петлю с пальца на иглу.

Наберите необходимое количество петель.

Затяните нитки. Стежок ляжет в правую сторону.

Bar stitch.

Этот шов потребует тренировки.

Петличный шов.

Выведите иглу через точку А. Затем, войдя в точку В, выйдите в точке С (нить должна оставаться под иглой). Потяните нить.

Проведя иглу через точку D, выведите ее в точке Е и потяните нить. Повторите шаг 1. Нить закрепите на изнаночной стороне ткани.

Турецкий узел.

Игла проходит сначала через точку А с лицевой стороны ткани и выводится в точке В. Конец нити должен остаться сверху. Утопите иглу в точке С и тяните до тех пор, пока не образуется кольцо.

Сверху на подвижную нить накиньте еще петлю и в протяните нить полностью.

Теперь нужно частыми стежками заполнить внутреннюю часть круга большими и закрепляющими петельками.

Толстый пестик.

Техника бразильской вышивки довольно часто использует этот стежок.

Иглу с вдетой в нее нитью выведите через точку А. Вытащите нить из иглы. Иглу без нити воткните в точку В (подложите под ткань подушечку для игл и притопите иглу в подушечку через ткань вертикально.)

Наберите на игле 5 петель. Возьмите нить в два слоя и обмотайте иглу 6 раз.

Верхнее кольцо нити набросьте на иглу, вытяните нить. Одинарной нитью обмотайте иглу три раза. Вденьте нить в иглу и выведите на изнаночную сторону ткани. Закрепите нить.

В интернете часто встречаются и фотографии, и схемы, которые Вы сможете использовать для бразильской вышивки.

Многие узоры можно использовать для изображения цветов, например, или использовать в качестве самостоятельного элемента.

Некоторые швы отлично подойдут для заполнения контуров или фона вышивки. Частично подобный шов напоминает вышивание гладью.

Если Вы хотите сшить плед или сумочку, например, удачны будут варианты из квадратных мотивов, где каждый элемент будет иметь свой орнамент.

Вышиваем мимозу.

Используя стежки, указанные выше, Вы можете вышивать цветы и различные узоры. Представим мастер класс по вышиванию мимозы.

Итак, чтобы сделать такую картинку Вам понадобятся:

  • Пяльцы
  • Игла-продергиватель
  • Клей для ткани «Gutermann НТ2»
  • Копировальная бумага (белая)
  • Ткань для пялец

Нитки:

Для начала необходимо перенести на ткань узор. Для этого подложите на и под ткань копировальную бумагу, приколов при этом ее булавками для большего удобства. Между пяльцами вложите ткань, чтобы не деформировать полотно вышивки.

Работу следует начать с вышивания на лицевой стороне. Сначала вышиваются ветки и листья. А затем выполняются цветы мимозы, используя метод продергивания нити.

Вышиваем ветки и листья.

Нитками №309 вышивайте стебель цветка прямой гладью и толстые ветки стебельчатым швом.

Веточки с листьями изображаются нитками №305 стебельчатым швом, сами же листочки вышиваются этим же цветом, но используются прямые и диагональные стежки.

Цветы мимозы.

Когда ветки и листья будут готовы, работу нужно перевернуть изнанкой к себе и вышивать цветочки, используя метод продёргивания нити. Для цветков нужны нитки №113 и №203.

Нитками №326 этим же методом сделайте затемнения у основания веток.

Кружочки цветов мимозы вышивайте от внешней границы к середине, не нарушая форму. Старайтесь не отводить иглу-продергиватель далеко от ткани перед тем, как сделать в ней новый прокол. После этого закрепите с помощью клея петли и дайте вышивке просохнуть.

Теперь с лицевой стороны цветочки нужно подрезать и распушить. Нитки можно слегка увлажнить пальцами, чтобы сделать цветы ровнее и аккуратнее.

Осталось только сделать французские узелочки на концах цветов и между ветками. Работа готова.

Видео по теме статьи

Вы также можете ознакомиться с видео уроками. В них более наглядно представлены техники и методы бразильской вышивки.

Карнавалы, кофе, футбол, с конца ХХ века еще и сериалы – вот предметы и явления, которые обычно ассоциируются у нас с Бразилией… Но, оказывается, в Бразилии родилась еще и весьма интересная разновидность рукоделия, которая так и называется – бразильская вышивка.

Бразильская вышивка (Brazilian Dimensional Embroidery) – это разновидность европейской счетной рельефной вышивки, выполненная особым видом ниток из искусственного шелка, которые первоначально производились только в Бразилии.

По сути своей, бразильская вышивка – это один из вариантов объемной вышивки (иными словами, узор при этом получается не плоским, а достаточно рельефным). В большинстве подобных техник используются нитки из шерсти или хлопка, а вот в бразильской вышивке применяется совсем иной материал – искусственный шелк, причем нитки, применяемые для нее, скручиваются против часовой стрелки (это называется Z-образным скручиваением). Чтобы такие нитки в процессе работы не раскручивались, накручивать их на иглу в процессе работы вышивальщицы должны в противоположном направлении, то есть по часовой стрелки. Другая характерная особенность бразильской вышивки – это включающиеся в нее элементы кружевоплетения.

Главная тема бразильской вышивки – это растения: цветы, стебли, листья. Какие при этом применяются швы? Например, наборный шов, представляющий собою плетение иглой: нитка обвивает иглу несколько раз, образуя петли, через которые потом протягивают нить, предварительно воткнув иголку в ткань. Лучше набирать побольше петель, чтобы элемент цветочка не был рыхлым, а ткань не сморщивалась.

Листочки, окружающие цветы, и чашелистики, как правило, изображаются с помощью другого способа плетения иглой – бриды. Это означает, что следует вытянуть петлю длиной в несколько миллиметров, продеть в нее свободную нить, чтобы таким способом удерживать петлю, пока мы будем обвивать ее рабочей нитью, сдвигая витки к основанию петли, а затем свободную нитку удаляют (удобнее всего в качестве свободной использовать нитку другого цвета). Такой элемент – брида – не лежит на ткани плоско, а слегка изгибается (именно это и придает узору рельефность).

Используется в бразильской вышивке и прием кружевоплетения, который хорошо знаком тем, кто вяжет крючком – речь идет о пико. На ткани закрепляют булавку, расстояние между точками «входа» и «выхода» которой должно быть равно длине предполагаемого пико. Булавку обвивают нитью, выводят иглу наизнанку, затем снова на лицо, затем обвивают булавку иглой в противоположном направлении, так, чтобы центральная нить пересекала булавку. Так получаются три нити основания, которые переплетают слева направо, затем справа налево, затем снова слева направо, сдвигая к основанию – пока не будут закрыты все нити основания, тогда нитку выводят на изнаночную сторону и закрепляют.

Разумеется, это лишь некоторые приемы бразильской вышивки – их намного больше. В результате получаются поразительно реалистичные цветочки, ягоды и даже деревца. Иногда эту технику вышивания сочетают с другими – например, над вышитым гладью фоном могут «возвышаться» такие рельефные цветы.

Бразильская вышивка используется даже для украшения одежды – например, в стиле кантри.

Каждая рукодельница с удовольствием знакомится с различными техниками и течениями такого вида искусства, как вышивка. Интересны различные идеи и новичкам, которые только недавно обратили свое внимание на рукоделие. Как бы там ни было, равнодушными бразильская вышивка не оставит никого.

Она обладает массой особенностей, которые отличают ее от других направлений этого вида искусства. Некоторым изначально может показаться, что исполнить шедевр в этом стиле практически невозможно, не имея навыков. Но невозможного ничего нет, и если вы ознакомитесь с основными рекомендациями по выполнению, создать полотно у вас обязательно получится.

Воображение мастериц эта техника поражает красотой работ.


Чтобы вышивка была объемная, используются специальные швы и петли. Последние отличаются тем, что за счет особенностей нити первые накручивают на иглу в направлении, которое является противоположным тому, что используется для других техник. Если этого не учитывать, нить раскрутится, следовательно, петля выйдет не такой, как нужно.

Для выполнения работы необходимо применять иглы, длина которых составляет как минимум 5 см.

Многие поклонницы техники, согласно которой выполняется бразильская вышивка, говорят, что найти нитки, используемые на родине этого стиля, практически невозможно. Но можно применять нитки с аналогичным составом. Некоторые рукодельницы используют тонкую пряжу либо толстые нитки для шитья.

Вместо них нередко используются ленты, что является еще одной особенностью бразильской вышивки.

Ознакомьтесь с некоторыми идеями в этом стиле.

Роза

Этот цветок часто является «главным героем» работ. Узнав, как согласно технике бразильской вышивки воссоздать розу, вы сможете воспроизводить цветочные мотивы в композиции.

Для работы понадобится:

  • Вискозные нитки;
  • Игла №3;
  • Льняная либо хлопковая ткань.

Центральная часть и лепестки цветка выполняются наборными швами.

Нить выводим на лицевую сторону полотна, делаем стежок под названием «назад иголка», т. е. проведем иголку справа налево практически в той же точке, где была выведена нить, и оставим ее в таком положении.

Накидываем нить на указательный палец левой руки (на тыльную его сторону). Теперь перст сгибаем, натягиваем нить и обвиваем ею палец. Вокруг перста делаем петлю, подведя его вначале под нить, которая сейчас в работе, а затем под ту, которая выходит из ткани.

Теперь снова подтянем нитку, петлю вместе с пальцем поднесем к кончику иглы, затем накидываем на него петлю, затягиваем ее и подвигаем ближе к точке выхода иглы из полотна.

Таким же образом набираем остальные петли, всего их должно быть 11.

Петли придерживаем рукой и аккуратно продеваем сквозь них нитку посредством иглы. Для закрепления шва иголку проводим через изнанку, подведя ее точно к месту выхода нити.

Продолжаем бразильскую вышивку, делая объемные лепестки первого круга. Для них нужно взять нить, тон которой светлее, чем для центральной части цветка.

Итак, Brazilian Dimensional Embroidery не следует путать с «объемной вышивкой», т.к. в ней рельеф создается не за счет использования вспомогательных материалов (бусины, проволока), а путем комбинации и наслоения таких декоративных стежков, как Couching, Woven picot, Bullion stitch, Cast on stitch, Drizzle stitch, French Knot и других.

Еще одним принципиальным отличием «бразильской вышивки» от всех прочих известных техник является тоn факт, что ее тематика никогда не выходит за рамки растительного мира. Основным объектом этой вышивки являются всевозможные цветы и листья, намного реже - деревья и травы, очень очень редко - небольшие птички, и никогда - люди, животные или неодушевленные предметы.


Основные швы

Для выполнения всех швов «бразильской вышивки» необходимо брать швейные иголки подходящей длины (Milliners needles).

Couching («коучинг», «накладной шов»)

Самый простой шов «бразильской вышивки». Им можно вышивать стебли и ветки. Основная нить прокладывается по контуру рисунка, а затем небольшими стежками (наклон всегда в направлении витка нитки) крепится к основе.

Stem Stitch («стебельчатый шов»)

Работая нитью с Z-образным плетением, вышивайте слева направо и всегда кладите нить выше линии стежка.

Leaf Stitch («вышивка листьев»)

Основной шов для вышивки листьев. Порядок вышивки смотрите на рисунке, при этом расстояние от А до В равно 1/3 длины листа.

Bullion stitch («витой или кружевной стежок»)

Выполняется как показано на рисунке. Если вы работаете оригинальной нитью с Z-образным плетением, всегда выполняйте витки по часовой стрелке (если с S-образным плетением, то наоборот). Ширина «обмотки» на иголке должна равняться (если шов будет лежать на ткани) или превышать (если шов будет возвышаться над тканью) расстояние от А до В.

Cast-on stitch («наборной стежок»)

Вышивать, как показано на рисунке.

Для того чтобы добиться воздушного (пушистого) эффекта («Loose cast-on stitch»), наборной стежок следует выполнять как показано на рисунке.

Для выполнения «наборного стежка вверх-вниз», следует нанизывать нитку так, как показано на рисунке.

Для выполнения «двойного наборного стежка» вам понадобятся 2 нити. Закрепить оба конца нитки одним узлом.
Повторите те же шаги, что и для простого «наборного стежка», только набирая объем, используйте попеременно, то правую, то левую стороны нити (смотрите рисунок).

Визуальная разница между тремя «наборными швами» (15 оборотов вокруг иглы).

Популярное использование «наборного шва».

Drizzle stitch

Шов выполняется перпендикулярно (смотрите рисунок) и крепится только с одной стороны. Отличается от всех прочих тем, что нить сначала обвивается вокруг иголки, а затем вдевается в игольное ушко.

Woven picot

Плетеный шов для вышивания лепестков.

Detached buttonhole stitch

Вышивать как показано на рисунке. Используется для вышивания листьев и лепестков, которые могут закрепляться как с одной, так и с обеих сторон.

Long-Tailed French Knot («длинный французский узелок») или Pistril stitch («пестиковый стежок»)

Нитки

В Бразильской вышивке может использоваться только один вид ниток из искусственного шелка с Z-образным плетением (такие нитки не раскручиваются во время выполнения декоративных стежков).

Отличие шелкового мулине EdMar от хлопкового мулине DMC.

Правда, они могут быть разной толщины и самой невероятной однотонной или тонированной окраски.
Если первоначально эти нитки производились только в Бразилии, то сейчас их выпускают и в других странах мира, в частности в США.

Так, одним из главных поставщиков материалов для Бразильской вышивки является американская компания ЕdMаr. Кроме 7-ми вариантов ниток 200 цветов (окрашены вручную), она предлагает и специальные швейные иглы разной длины (Milliners needles).

Нитки от EdMar

Слава (Glory) – тонкие двухслойные рыхлой намоткой.
Ирис (Iris) - средние двухслойные с рыхлой намоткой.
Мороз (Frost) - средние трёхслойные с очень жесткой намоткой.
Лола (Lola) - толстые трёхслойные, отличный вариант для более толстых ветвей и стеблей.
Воск (Cire) - толстые трёхслойные, немного более рыхлые.
Лола Нова (Nova) - очень толстые шестислойные с рыхлой намоткой, что полезно для заполнения.
Букле (Bucle) - буклированные нитки.

Бразильская вышивка (Brazilian Dimensional Embroidery) – это разновидность европейской счетной рельефной вышивки, выполненная особым видом ниток из искусственного шелка, которые первоначально производились только в Бразилии.

Карнавалы, кофе, футбол, с конца ХХ века еще и слезливые сериалы – вот предметы и явления, которые обычно ассоциируются у нас с Бразилией… Но, оказывается, в Бразилии родилась еще и весьма интересная разновидность рукоделия, которая так и называется – бразильская вышивка.

По сути своей бразильская вышивка – это один из вариантов объемной вышивки (иными словами, узор при этом получается не плоским, а достаточно рельефным). В большинстве подобных техник используются нитки из шерсти или хлопка, а вот в бразильской вышивке применяется совсем иной материал – искусственный шелк, причем нитки, применяемые для нее, скручиваются против часовой стрелки (это называется Z-образным скручиваением). Чтобы такие нитки в процессе работы не раскручивались, накручивать их на иглу в процессе работы вышивальщицы должны в противоположном направлении, то есть по часовой стрелки. Другая характерная особенность бразильской вышивки – это включающиеся в нее элементы кружевоплетения.

Главная тема бразильской вышивки – это растения: цветы, стебли, листья. Какие при этом применяются швы? Например, наборный шов, представляющий собою плетение иглой: нитка обвивает иглу несколько раз, образуя петли, через которые потом протягивают нить, предварительно воткнув иголку в ткань. Лучше набирать побольше петель, чтобы элемент цветочка не был рыхлым, а ткань не сморщивалась.

Листочки, окружающие цветы, и чашелистики, как правило, изображаются с помощью другого способа плетения иглой – бриды. Это означает, что следует вытянуть петлю длиной в несколько миллиметров, продеть в нее свободную нить, чтобы таким способом удерживать петлю, пока мы будем обвивать ее рабочей нитью, сдвигая витки к основанию петли, а затем свободную нитку удаляют (удобнее всего в качестве свободной использовать нитку другого цвета). Такой элемент – брида – не лежит на ткани плоско, а слегка изгибается (именно это и придает узору рельефность).

Используется в бразильской вышивке и прием кружевоплетения, который хорошо знаком тем, кто вяжет крючком – речь идет о пико. На ткани закрепляют булавку, расстояние между точками «входа» и «выхода» которой должно быть равно длине предполагаемого пико. Булавку обвивают нитью, выводят иглу наизнанку, затем – снова на лицо, затем обвивают булавку иглой в противоположном направлении, так, чтобы центральная нить пересекала булавку. Так получаются три нити основания, которые переплетают слева направо, затем справа налево, затем снова слева направо, сдвигая к основанию – пока не будут закрыты все нити основания, тогда нитку выводят на изнаночную сторону и закрепляют.

Разумеется, это лишь некоторые приемы бразильской вышивки – их намного больше. В результате получаются поразительно реалистичные цветочки, ягоды и даже деревца. Иногда эту технику вышивания сочетают с другими – например, над вышитым гладью фоном могут «возвышаться» такие рельефные цветы.

Бразильская вышивка используется даже для украшения одежды – например, в стиле кантри.

Каждая рукодельница с удовольствием знакомится с различными техниками и течениями такого вида искусства, как вышивка. Интересны различные идеи и новичкам, которые только недавно обратили свое внимание на рукоделие. Как бы там ни было, равнодушными бразильская вышивка не оставит никого.

Она обладает массой особенностей, которые отличают ее от других направлений этого вида искусства. Некоторым изначально может показаться, что исполнить шедевр в этом стиле практически невозможно, не имея навыков. Но невозможного ничего нет, и если вы ознакомитесь с основными рекомендациями по выполнению, создать полотно у вас обязательно получится.

Воображение мастериц эта техника поражает красотой работ.

Особенности этого стиля:

Основной исполняемый мотив – цветочный;

Для выполнения работ используются специальные нитки, которые являются скрученными против часовой стрелки. Еще одна особенность ниток заключается в том, что они выполнены из искусственного шелка, который весьма популярен в Бразилии;

Чтобы вышивка была объемная, используются специальные швы и петли. Последние отличаются тем, что за счет особенностей нити первые накручивают на иглу в направлении, которое является противоположным тому, что используется для других техник. Если этого не учитывать, нить раскрутится, следовательно, петля выйдет не такой, как нужно.

Для выполнения работы необходимо применять иглы, длина которых составляет как минимум 5 см.

Многие поклонницы техники, согласно которой выполняется бразильская вышивка, говорят, что найти нитки, используемые на родине этого стиля, практически невозможно. Но можно применять нитки с аналогичным составом. Некоторые рукодельницы используют тонкую пряжу либо толстые нитки для шитья.
Вместо них нередко используются ленты, что является еще одной особенностью бразильской вышивки.

Ознакомьтесь с некоторыми идеями для ваших будущих работ в этом стиле.

Роза

Этот цветок часто является «главным героем» работ. Узнав, как согласно технике бразильской вышивки воссоздать розу, вы сможете воспроизводить цветочные мотивы в композиции.

Для работы понадобится:

  • Вискозные нитки;
  • Игла №3;
  • Льняная либо хлопковая ткань.

Центральная часть и лепестки цветка выполняются наборными швами.

Нить выводим на лицевую сторону полотна, делаем стежок под названием «назад иголка», т. е. проведем иголку справа налево практически в той же точке, где была выведена нить, и оставим ее в таком положении.

Накидываем нить на указательный палец левой руки (на тыльную его сторону). Теперь перст сгибаем, натягиваем нить и обвиваем ею палец. Вокруг перста делаем петлю, подведя его вначале под нить, которая сейчас в работе, а затем под ту, которая выходит из ткани.

Теперь снова подтянем нитку, петлю вместе с пальцем поднесем к кончику иглы, затем накидываем на него петлю, затягиваем ее и подвигаем ближе к точке выхода иглы из полотна.

Таким же образом набираем остальные петли, всего их должно быть 11.

Петли придерживаем рукой и аккуратно продеваем сквозь них нитку посредством иглы. Для закрепления шва иголку проводим через изнанку, подведя ее точно к месту выхода нити.

Продолжаем бразильскую вышивку, делая объемные лепестки первого круга. Для них нужно взять нить, тон которой светлее, чем для центральной части цветка.

Brazilian Dimensional Embroidery не следует путать с «объемной вышивкой», т.к. в ней рельеф создается не за счет использования вспомогательных материалов (бусины, проволока), а путем комбинации и наслоения таких декоративных стежков, как Couching, Woven picot, Bullion stitch, Cast on stitch, Drizzle stitch, French Knot и других.

Еще одним принципиальным отличием «бразильской вышивки» от всех прочих известных техник является тоn факт, что ее тематика никогда не выходит за рамки растительного мира. Основным объектом этой вышивки являются всевозможные цветы и листья, намного реже — деревья и травы, очень очень редко — небольшие птички, и никогда — люди, животные или неодушевленные предметы.

Бразильская вышивка – это один из типов вышивания, при котором нить оказывается на поверхности полотна. Так называемая поверхностная вышивка. В отличие от других видов подобного рукоделия, в бразильской технике используются нитки из искусственного шёлка, поверхность из ткани выбирается, как правило, однотонная, из любого материала. Изделия с декором из подобной вышивки всегда смотрятся очень необычно. Часто можно встретить подушки, рушники, полотенца, одежду, которые украшают узоры, а иногда – целые картины из шелковых ниток. Мастер-класс по изучению создания бразильской вышивки поможет Вам разобраться в основах данной техники и начать мастерить настоящие произведения искусства своими руками.

Изучаем пошаговый мастер-класс по бразильской вышивке: виды швов

Итак, рассмотрим самые распространенные швы, которые используются в бразильской вышивке.

Витой шов.

Витой шов или навивка используется для выполнения цветочных узоров. Основной принцип выполнения – это наматывание на иголку множества витков. Получаются длинные стежки.

Сначала наносят контур узора на ткань. После этого закрепляют нитку с изнаночной стороны и выводят на лицевую сторону ткани. Слегка отступив, вкалывают иголку в ткань справа налево и выводят в место первого прокола на лицевую сторону (рис. а). Делают 9-10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку (рис. в). Затем её вкалывают в предыдущий прокол (2) и выводят рядом 2-3), притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка (рис. г). Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемых цветными нитками (рис. д-ж).

Наборной шов.

Этот вид шва довольно объемный.

Делается он так:

Выведите нить на лицевую сторону. Вколите иглу в (В), кончик иглы выведите рядом с (А) и оставьте в ткани.

Подденьте нить пальцем.

Держа нить натянутой, приложите кончик пальца к острию иглы.

Перекиньте образовавшуюся петлю с пальца на иглу.

Наберите необходимое количество петель.

Затяните нитки. Стежок ляжет в правую сторону.

Bar stitch.

Этот шов потребует тренировки.

Петличный шов.

Выведите иглу через точку А. Затем, войдя в точку В, выйдите в точке С (нить должна оставаться под иглой). Потяните нить.

Проведя иглу через точку D, выведите ее в точке Е и потяните нить. Повторите шаг 1. Нить закрепите на изнаночной стороне ткани.

Турецкий узел.

Игла проходит сначала через точку А с лицевой стороны ткани и выводится в точке В. Конец нити должен остаться сверху. Утопите иглу в точке С и тяните до тех пор, пока не образуется кольцо.

Сверху на подвижную нить накиньте еще петлю и в протяните нить полностью.

Теперь нужно частыми стежками заполнить внутреннюю часть круга большими и закрепляющими петельками.

Толстый пестик.

Техника бразильской вышивки довольно часто использует этот стежок.

Иглу с вдетой в нее нитью выведите через точку А. Вытащите нить из иглы. Иглу без нити воткните в точку В (подложите под ткань подушечку для игл и притопите иглу в подушечку через ткань вертикально.)

Наберите на игле 5 петель. Возьмите нить в два слоя и обмотайте иглу 6 раз.

Верхнее кольцо нити набросьте на иглу, вытяните нить. Одинарной нитью обмотайте иглу три раза. Вденьте нить в иглу и выведите на изнаночную сторону ткани. Закрепите нить.

В интернете часто встречаются и фотографии, и схемы, которые Вы сможете использовать для бразильской вышивки.

Многие узоры можно использовать для изображения цветов, например, или использовать в качестве самостоятельного элемента.

Некоторые швы отлично подойдут для заполнения контуров или фона вышивки. Частично подобный шов напоминает вышивание гладью.

Если Вы хотите сшить плед или сумочку, например, удачны будут варианты из квадратных мотивов, где каждый элемент будет иметь свой орнамент.

Вышиваем мимозу.

Используя стежки, указанные выше, Вы можете вышивать цветы и различные узоры. Представим мастер класс по вышиванию мимозы.

Итак, чтобы сделать такую картинку Вам понадобятся:

  • Пяльцы
  • Игла-продергиватель
  • Клей для ткани «Gutermann НТ2»
  • Копировальная бумага (белая)
  • Ткань для пялец

Нитки:

Для начала необходимо перенести на ткань узор. Для этого подложите на и под ткань копировальную бумагу, приколов при этом ее булавками для большего удобства. Между пяльцами вложите ткань, чтобы не деформировать полотно вышивки.

Работу следует начать с вышивания на лицевой стороне. Сначала вышиваются ветки и листья. А затем выполняются цветы мимозы, используя метод продергивания нити.

Вышиваем ветки и листья.

Нитками №309 вышивайте стебель цветка прямой гладью и толстые ветки стебельчатым швом.

Веточки с листьями изображаются нитками №305 стебельчатым швом, сами же листочки вышиваются этим же цветом, но используются прямые и диагональные стежки.

Цветы мимозы.

Когда ветки и листья будут готовы, работу нужно перевернуть изнанкой к себе и вышивать цветочки, используя метод продёргивания нити. Для цветков нужны нитки №113 и №203.

Нитками №326 этим же методом сделайте затемнения у основания веток.

Кружочки цветов мимозы вышивайте от внешней границы к середине, не нарушая форму. Старайтесь не отводить иглу-продергиватель далеко от ткани перед тем, как сделать в ней новый прокол. После этого закрепите с помощью клея петли и дайте вышивке просохнуть.

Теперь с лицевой стороны цветочки нужно подрезать и распушить. Нитки можно слегка увлажнить пальцами, чтобы сделать цветы ровнее и аккуратнее.

Осталось только сделать французские узелочки на концах цветов и между ветками. Работа готова.

Видео по теме статьи

Вы также можете ознакомиться с видео уроками. В них более наглядно представлены техники и методы бразильской вышивки.

Поделиться