Конспект нод по познавательному развитию для детей раннего возраста "лесные чудеса". Конспект занятия по познавательному развитию детей («формирование элементарных математических представлений») группа раннего возраста

Любовь Наумова

Цель : формировать знания о качестве предметов

Задачи :

Образовательные :

Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

Закреплять умение различать и называть качества предметов : «мягкий» - «твердый » ;

Активизировать в речи детей слова «мнется» , «нельзя мять» ;

Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие :

Продолжать развивать каналы восприятия : кинестетический, визуальный и аудиальный;

Обогащать тактильные ощущения детей ;

Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Материалы и оборудование : Игрушка (медведь, велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа :

Знакомство с соленым тестом.

- Игра : «Чудесный мешочек»

Рисование на песке

Обследование мягких и твёрдых предметов

Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу в красивом наряде .

Организация детей : стоя на ковре

Мотивация

Воспитатель : Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей ) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени)

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны )

Воспитатель : Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда) .

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу )

Мишка : Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка : Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать :

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель : Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей : дети стоят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)

Воспитатель : Что это?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?

Дети : Тесто надо взять в руки и помять.

Воспитатель : Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети : Да, мнётся.

Воспитатель : Значит тесто, какое?

Дети : Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа) .

Воспитатель : Что из теста можно делать?

Дети : Пирожки, булочки

Воспитатель : Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.

Воспитатель : Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей ) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?

Настя : Один.

Воспитатель : А у тебя, Дима, сколько?

Дима : Один.

Воспитатель : Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе ? (много)

Воспитатель : А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети : Нет.

Воспитатель : Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети : Твёрдые.

Воспитатель : Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук : тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко : тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое) . А камешек, какой? (твердый )

Воспитатель : Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка : Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы .

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель : Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе . Он спрашивает : что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?

Дидактическая игра «Разные коврики»

Организация детей : стоя на ковре

Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям : На каком коврике ты стоишь : на твердом или мягком ? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)


Воспитатель : Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?

Дети обнаруживают корзинку.

Организация детей : стоя вокруг стола

Дидактическая игра : «Тактильная корзинка» .

Воспитатель : Да, в этой корзинке наверняка и лежат наши угощения : орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)


Воспитатель : Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?

Дидактическая игра : «Разложи правильно» .

Воспитатель : Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка) . Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам : орешки - Белочке, ягоду – Мишке.

Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.

Продуктивная деятельность : «Рисование орешков на манке»

Организация детей : стоя за столами

Воспитатель : Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель : Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка : Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети : Да.

Мишка : А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая )

Широкова Наталья Александровна. Воспитатель. МКДОУ Галкинский детский сад «Колокольчик». Свердловская область.

Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

Задачи:

О. – учить различать по величине (большой, маленький);

Р. – развивать глазомер;

В. – воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: большой, маленький.

Материалы: пирамидка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл зайчик! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайкой).

Педагог: Зайчик, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.

Заяц: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!

Педагог: Ребята, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Выходите играть.

Ай – ай – ай, зайчик, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Заяц: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь!

Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Зайка беленький сидит»? (ответы детей) А давайте и зайку мы тоже научим в неё играть!

Динамическая пауза: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

(На слова «Надо лапочки погреть», дети хлопают в ладоши.)

(На слова «Надо зайке поскакать», дети прыгают на месте.)

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Шарики.

Педагог: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по шарику. Саша, у тебя какой шарик в руке? (большой) А у Кирилла какой шарик? (маленький) И у Жени большой шарик, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Дети: Большая.

Педагог: А эта?

Дети: Маленькая.

Педагог: Разложим шарики по корзинкам: в большую - большие шарики, а в маленькую - маленькие.

Педагог: Молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы поиграли с ним.

Заяц: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с зайкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какую игру вы играли с зайкой?

— Что мы собирали в корзинки?

— Какие шарики мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?

Педагог: — Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии, и я вам приготовила сюрприз (раздаю раскраски). А теперь кто хочет может по разукрашивать.

Конспект занятия

образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

    словесные: вопросы, беседа, объяснение

    наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

    игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

« Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: В коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель : Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель : Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

Тип занятия: интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

Также интересное занятие в группе раннего возраста:

Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)

— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)

Ёж:
«Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?

Ёж : «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.

— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.

(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ёж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей грибами.
(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

Танец «Ёжик»

С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси. левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.

Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)

Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011
1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997
Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»

Составитель:

Воспитатель

Глазов 2014 г.

Цель: Развитие сенсорных эталонов (цвет), развитие памяти, мышления, воображения, общего кругозора детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Учить понимать слова: «цвет», « красный», « желтый», « синий», « зеленый».

Формировать у детей простейшие приемы тождества различия цвета не однородных предметов.

Развивающие:

Развивать память, мышление, сенсорные способности и кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамейка, игрушка колобок, трафареты цветов из цветного картона (красного, синего, желтого и зеленого цвета), бабочки, изготовленные из бархатной бумаги на нитях (красного, синего, желтого и зеленого цвета), макет солнышка, музыкальная запись песня « Вот оно какое наше лето» муз. Е. Крылатый, слова Ю. Энтина.

Образовательная область « Познание» (сенсорика).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель (В.): Ребятки, к нам в гости пришел колобок - румяный бок. Он приглашает нас на веселую прогулку с ним. Засиделся колобок дома. Стало ему скучно, вот он и пришел к нам.


Ну, что ж, ребятки. Пойдем, погуляем с колобком. Вы согласны?

Дети (Д.): да.

В.: Давайте встанем на тропинку и пойдем за колобком.

Покатился колобок прыг-скок, прыг-скок,

По тропинке под мосток, прыг-скок, прыг-скок.

В.: Ребятки, колобок под мостик прокатился, а мы по мостику пройдем.

Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя.

В.: Вот мы и пришли. А куда же нас привел колобок? Посмотрите, детки, это солнечная полянка.

Звучит музыкальная запись песня « Вот оно, какое наше лето».

В.: А на полянке малышей встречает доброе, ласковое, теплое солнышко. Давайте мы погреем ладошки.

(проводится физкультминутка)

Протянули к солнышку мы свои ладошки,

Ты погрей нам, солнышко, их совсем немножко.

В.: Давайте мы скажем солнышку спасибо за его тепло.

Д.: Спасибо, солнышко!

В.: Ребятки, посмотрите, солнышко пригрело нашу полянку, и на ней выросли цветочки. Какие цветочки выросли на лужайке? Какого они цвета?

Д.: Ответы детей - красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Колобок, правильно ребятки назвали цвет?

Колобок (К.): Да, правильно. А я кого-то увидал. Кто же это летит на нашу полянку?

В.: А вы, детки, узнали, кто это летит к нам на полянку?

Д.: Это бабочки.

В.: Правильно, это бабочки.

Ищет бабочка цветочек,

не найдет свой лепесточек.

Помоги же ей, дружочек!

В.: Ребятки, бабочки, как и цветочки, тоже разного цвета - красного, синего, желтого и зеленого. Саша, скажи, какого цвета бабочки?

Д.: Ответ ребенка.

В.: Молодец, Саша, бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Ребятки, каждая бабочка любит свой цветок. Красная бабочка садится на красный цветочек, желтая бабочка садится на желтый цветочек, синяя бабочка садится на синий цветочек, а зеленая бабочка садится на зеленый цветок.

Ульяна, свою синюю бабочку, ты посадишь на какой цветочек?

Ответ ребенка: На синий цветочек.

В.: Умница, Ульяна! А ты, Софья, свою желтую бабочку на какой цветок посадишь?

Ответ ребенка: На желтый цветок.

В.: Верно, Софья, на желтый цветочек. А ты, Денис, скажи, какой цветочек понравился твоей красной бабочке?

Ответ ребенка: Красный цветочек.

В.: Правильно, Денис, молодец! Ребятки, на синий цветочек какого цвета сядет бабочка?

Д.: Синяя бабочка.

В.: Ребята, а у кого есть такого же цвета бабочка?

Ответы детей.

В.: Правильно, детки, у Ромы бабочка синего цвета! А у кого есть цветочек зеленого цвета?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребятки, у Максима цветочек зеленого цвета!

Ребятки, колобок предлагает нам поиграть в игру « Бабочки и цветочки». Мы поиграем с колобком?

Воспитатель объясняет детям ход игры.

В.: Ребята, мы с вами будем бабочками:

Полетели, полетели, на веточки сели

(красный, желтый, синий, зеленый).

В.: Детки, вам понравилась играть?

Д.: Понравилось.

В.: И колобку тоже понравилась игра.

Мы сегодня с колобком ходили на лесную полянку, где росли цветочки разного цвета, а также помогли бабочкам найти свой цветочек.

В.: Ребятки, колобок торопится домой в свою сказку, давайте мы встанем на тропинку и пойдем за колобком. Он покажет нам дорогу домой.

Поделиться