Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный! Горячий уик-энд на Moscow Raceway: Гонка Звезд и марафон в одном флаконе За рулем гонка звезд.

Сборы на традиционную Гонку Звезд, которую проводит журнал «За рулем», в этот раз были необычными: дома пришлось оставить зимние сапоги и теплую куртку! После чего отправиться не на ипподром, а на кольцевую трассу Moscow Raceway, где соревнование сильнейших (по идее) гонщиков страны впервые проходило в летнем, асфальтовом, формате. А ведь до этого, с 1978-го по 2015-й год, Гонка Звезд проводилась исключительно зимой на ледовых овалах!

Смена формата оказалась радикальной. Гонщикам предстояло провести квалификацию и по два полуфинала длиной в семь кругов по короткой конфигурации Sprint. Три лучших спортсмена из каждой группы попадали в финал, где их ждали три заезда по… одному кругу. Причем старт в них давался по ралли-кроссовому: шестерка участников начинала гонку с одной линии. А вот автомобили остались, по сути, прежними: 1600-кубовые хэтчбеки и седаны, подготовленные по национальным требованиям.

Использование дорожных покрышек заставило гонщиков сменить аккуратный кольцевой стиль на агрессивную езду со скольжениями

В отличие от прошлых лет, в финалах все гонщики выступали на своих, а не на предоставленных организаторами машинах. Не состоялась в этот раз и дуэль российских пилотов с приглашенной звездой Формулы-1 — хотя в летнем варианте у иностранцев было бы куда больше шансов на успех, чем в зимнем. Смена формата сказалась и на составе участников. Из 24 гонщиков только Ильдар Фаттахов, Михаил Скрипников, Григорий Бурлуцкий, Дмитрий Воронов, Борис Котелло, Матвей Береснев и Алексей Громов сделали карьеру в ралли и кроссе. Остальные представляли исключительно кольцевые гонки! Правда, были среди участников и иностранцы: Александр Артемьев и Любовь Андреева прилетели на Moscow Raceway из Казахстана.

В квалификации Александр Артемьев показал отменный третий результат. Но, увы, во время полуфинальных заездов в КПП на Калине гонщика из Алма-Аты осталось только две передачи…

Первым сделал серьезную заявку на успех победитель предыдущей Гонки Звезд Николай Карамышев. В квалификации курянин, выступавший на седане Volkswagen Polo, показал быстрейшее время — и тут же съехал в боксы, проведя на трассе всего два круга. Хотя старт первого «отбора» Николай проиграл, Карамышев вскоре наверстал упущенное, выиграв заезд у москвича Ефима Гантмахера и уральца Владимира Шешенина на Калинах. А во втором полуфинале не было равных Андрею Масленникову: гонщик из Костромы ощутимо оторвался от других пилотов на Ладах, петербуржца Андрея Петухова и Альберта Гайнуллина из Башкирии.

Несмотря на летний формат гонки орловец Владимир Черевань остался верен своей трековой Хонде

Во вторых полуфиналах первая пятерка гонщиков вставала на стартовой решетке в обратном порядке, а заезды стали поживее. И хотя пилотам пришлось потолкаться в поворотах, Николай Карамышев вновь выиграл полуфинал в своей группе. Вместе с ним дальше прошел Ефим Гантмахер, а вот финишировавший вторым Владимир Шешенин получил 20-секундный штраф за фальстарт, уступив свое место в решающей гонке Павлу Кальмановичу. Из второй группы в финал прошли Андрей Петухов, Андрей Масленников и тольяттинец Виталий Дудин на Фольксвагене.

Перед началом гонки одним из главных соперников Николая Карамышева считался Владимир Шешенин (№19). Однако фальстарт в одном из заездов не дал уральцу попасть в финал

Первые два «спринта» выиграли Карамышев и Дудин. Однако за фальстарт во втором финале тольяттинец получил «баранку» — так что в заключительной гонке курянину надо было финишировать не ниже третьего места, чтобы завоевать почетный трофей. Несмотря на очередной проигранный старт, Николай смог удержаться за парой Дудин—Петухов, а в последний поворот зашел по внутренней траектории уже почти бок о бок с соперниками. Ну а когда те еще и столкнулись между собой, курянин мгновенно протиснулся вперед и, выиграв все три заезда, победил во второй Гонке Звезд подряд.

Выиграв вторую Гонку Звезд подряд, Николай Карамышев имеет шанс забрать в следующем сезоне переходящий трофей на вечное хранение: по правилам, после трех побед «Бронзовая шина» остается у триумфатора. Правда, до этого подобного успеха удавалось добиваться лишь екатеринбуржцу Кириллу Ладыгину

В отличие от зимних состязаний, нынешняя Гонка Звезд получилась компактной: чтобы разыграть титул, гонщикам понадобилось всего около двух часов езды. Ну а сразу после того как Николай Карамышев сошел с подиума, был дан старт четырехчасовому марафону Russian Endurance Challenge, о котором мы расскажем отдельно.

Ожидаемо, что новый формат был по-разному воспринят гонщиками. Кому-то все понравилось, кто-то, углядев параллели с ралли-кроссом, хотел бы видеть на трассе гравийный участок, а кто-то скучал по ледяной дорожке ипподрома. Несмотря на всю спорность нового формата, надо сказать, что дорожные покрышки Continental заставляли пилотов скользить по асфальту, а финальные заезды были динамичны и полны борьбы — гонка длиной в один круг и не может быть другой!

Решающие заезды изобиловали плотной борьбой. Например, на старте первого финала Андрей Масленников не избежал столкновения с Николаем Карамышевым

С другой стороны, нельзя не заметить, что Гонка Звезд переживает не лучшие времена. Сокращается количество участников (для сравнения: два года назад на ледовую дорожку вышли 36 пилотов), настоящие звезды и легенды российского автоспорта игнорируют «зарулевские» старты, да и представителей отличных от кольца дисциплин становится все меньше. И если раньше Гонке Звезд удавалось сохранить былое величие вопреки капризам погоды, старым трибунам Центрального московского ипподрома и езде среди пластиковых отбойников, то переход на асфальт перевел ее в разряд всего лишь одного из многих кольцевых событий России. Впрочем, наверное, такие же вопросы были бы актуальны, если бы организаторы Гран При Монако решили провести свою гонку в формате …

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов

К мысли о переходе на летний формат нас упорно подталкивали нестабильные московские зимы. Сколько уже раз Гонка звезд была под угрозой срыва из-за погоды! Два предыдущих года лучшие пилоты страны гонялись то по лужам, то по снежной каше. Доколе? Можно ведь что-то другое придумать!

И мы думали. Три года назад делегация «За рулем» посетила подмосковный автодром Moscow Raceway, среди прочих гонок принимающий немецкую серию DTM и чемпионат мира WTCC. Интересовались, можно ли провести здесь ледовую гонку зимой. Сложно ли снять некоторые ограждения, чтобы оптимизировать трассу под «зимнетрековый» вариант, реалистично ли залить дорожку.

И вот мы снова здесь, но не зимой, а в начале сентября. Переход состоялся: Гонка звезд впервые в своей истории - не за горами ее 40‑летний юбилей! - прошла на асфальте.

Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.

Модернизация традиций

Автодром гораздо лучше приспособлен к проведению автогонок, чем непрофильный ипподром. Не надо каждый раз заново ломать голову, как протянуть силовые кабели в закрытый парк (чтобы их не перерезали шипами) и как избежать зрительских забегов поперек дорожки во время заезда. У гонщиков и команд есть обустроенные боксы, а у публики - доступ в паддок, к прямому общению с кумирами.

Конечно, асфальтовый формат противоречит многолетним традициям Гонки звезд «За рулем», которая всегда была снежно-ледовой. Но, похоже, таково сейчас веление времени во всем автоспорте: если не ломать, то модернизировать устоявшиеся каноны. Сможете назвать мировую или российскую гоночную серию, где хотя бы пару лет не меняли какие-нибудь правила? Не мучьтесь, у вас ничего не выйдет.

Сейчас, когда гонка уже состоялась, родилось ощущение, что мы напрасно не сделали ее летней раньше. То, что у нас получилось, превзошло все ожидания!

При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.

Собрание лучших

Поначалу мы опасались, удастся ли летом собрать столько же гонщиков, как и зимой. Ведь с весны до поздней осени - напряженная пора для большинства пилотов, в том числе выступающих за рубежом. Многие связаны командными контрактами, ограничивающими выступления где-либо еще.

Как показали предыдущие годы, в феврале - та же проблема. У кольцевиков начинаются предсезонные тесты, у раллистов и трековиков вообще старт за стартом. Даже в отечественный календарь соревнований трудно вклиниться - нет свободных выходных! И большинство гонщиков перестало держать отдельные трековые машины для зимних гонок, как это было в 1980‑е годы. У пилотов, которые получали от главного редактора «За рулем» персональное приглашение на Гонку звезд, возникала головная боль: на чем ехать? Строить свою машину для одного старта в году - дорого. Арендовать - тоже не копейки, да и уровень подготовки такой машины не всегда понятен.

Изначально Гонка звезд задумывалась как состязание лучших пилотов из разных российских чемпионатов - кольцевого, раллийного, кроссового. Такой она и остается, эта традиция соблюдена в полной мере. Только чемпионатов в стране стало существенно больше: добавились, к примеру, ралли-кросс, дрифт и прочая экзотика типа трофи-рейдов.

Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.

Что касается даты проведения, то погожий день 3 сентября угодил в промежуток между этапами важной и значимой в России серии РСКГ. Пожалуй, это единственный фактор, повлиявший на реальный список участников. Некоторые звезды кольцевого чемпионата и Кубка страны в канун его решающего этапа предпочли поберечь машины. Но, как ни крути, тридцать официальных заявок на участие мы получили.

На старт нашей гонки вышли представители разных дисциплин из самых разных мест - даже из Казахстана (гонка открыта для иностранцев, хотя все пилоты выступают по российским гоночным лицензиям). Пожаловали и победители Гонки звезд двух предыдущих розыгрышей - Владимир Шешенин (2014 год) и Николай Карамышев (2015 год). Именно их мы и считали главными фаворитами.

Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.

Есть контакт!

Любители автоспорта уже знают результаты первой летней Гонки звезд. Кто-то был на трибунах, иные смотрели прямую интернет-трансляцию. Но всё же вспомним, как развивались события.

По итогам квалификации пилотов разбили на две группы, для каждой провели по паре полуфиналов длиной семь кругов (или 15 минут), чтобы выбрать сильнейших для финала.

Уже на этой стадии стало понятно, что ледовый формат заездов после переложения на асфальт работает фантастически! Определенно, асфальт позволяет пилотам рисковать больше, чем лед. И понятно почему. Даже при плохом раскладе не уложишь машину на крышу и не врежешься в сугроб на скорости 120 км/ч (такие случаи на Центральном московском ипподроме бывали), а просто вылетишь в зону безопасности. И, похоже, машины по уровню подготовки были весьма близки (за основу мы приняли кольцевой технический регламент класса Национальный). По крайней мере, не наблюдался «трамвайный эффект», когда пилоты, «разобравшись» в первых поворотах, всю остальную дистанцию идут строгой колонной. В каждом заезде Гонки звезд борьба кипела от старта до финиша - как минимум за первые пять-шесть позиций. И в меру жестких контактов было немало.

Пожалуй, за насыщенное содержание гонки следует благодарить три основных фактора. Это престижность самой Гонки звезд, нетипичная для «кольца» спринтерская дистанция и применение обычных дорожных шин Continental. Конечно, они не так хорошо держат, как профессиональные гоночные слики, зато создали пилотам дополнительные трудности.

Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.

Карамышев и Шешенин волею судьбы оказались в одной отборочной подгруппе. И если Николай благополучно выиграл оба заезда (в том числе и тот, в котором первую пятерку расположили на старте в обратном порядке, - так называемый реверс), то Владимир в одном из них получил 20 штрафных секунд за фальстарт. И в финал, к превеликому сожалению всех присутствовавших, не попал, хотя тоже был очень быстр.

На характере финалов это ничуть не отразилось. А финал - это старты шести машин с одной линии; дистанция - один круг около двух с половиной километров. Все три финальных заезда прошли в суровой рубке от первого до последнего метра. Честно говоря, это больше напоминало ралли-кросс, нежели кольцевые гонки. На финише интервал между первой и последней машинами - не больше двух секунд!

Николай Карамышев по сумме трех финалов набрал максимально возможное количество очков. Ни в одном он не лидировал сразу со старта - всё время прорывался сквозь строй. А во втором заезде финишировал не первым, а вторым: уже позже судьи оштрафовали Виталия Дудина за фальстарт и, таким образом, пять очков за победу достались Карамышеву. Собственно, до последнего поворота не было никакой ясности относительно тройки призеров.

По части интриги у нынешней Гонки звезд аналогов немного. И по-прежнему она открывает новые таланты. В этом году главное открытие - Андрей Петухов, чей послужной список пока довольно скромен. В финалах петербуржец ничуть не уступал признанным мастерам кольцевого дела. И заслуженно поднялся на вторую ступеньку подиума.

Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.

Ключевой моментУ нас теперь есть время, чтобы осмыслить происшедшее и разработать планы на будущее. Какой будет Гонка звезд - 2017? Летней или зимней? На этот вопрос пока нет ответа. Не исключен даже двухэтапный вариант. Почему нет? Тем более что в истории Гонки звезд такой случай был.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.

Вообще, если ворошить историю, то ключевым и поворотным стал момент, когда мы впервые отказались от таблицы заездов для 16 пилотов на 16 машинах. Ее изобрели сотрудники «За рулем» для самой первой Гонки звезд, и по ней до сих пор проводят официальные российские соревнования. Но сами мы от «таблицы 16» восемь лет назад отказались, потому что в нее категорически не помещались все звезды, коих мы хотели бы видеть на старте. И еще потому, что назрело время что-то поменять. Жизнь не стоит на месте, в мире всё время что-то меняется. И мы стараемся, чтобы Гонка звезд всегда вызывала учащенный пульс - и у пилотов, и у зрителей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Матвей Береснев (Ирбит)Матвей Береснев (Ирбит)

Моя специализация - снег, лед, кроссовые трассы. К асфальту автодрома и дорожным шинам приходится привыкать. Но это у нас снега зимой полно, а подмосковные зимы стали слишком мягкими - в таких условиях перенос Гонки звезд на теплое время года вполне оправдан. И оригинальный формат тоже.

Александр Артемьев (Алма-Ата)Александр Артемьев (Алма-Ата)

Короткие и динамичные заезды по хорошо знакомой кольцевой трассе - такое сочетание мне нравится. Конечно, к поведению дорожных шин на гоночном треке приходится привыкать. Но ведь всем, а не мне одному, и это уравнивает шансы. А еще понравилась конфигурация «спринт» с обилием поворотов и максимально короткими прямыми - здесь не так велико преимущество Фольксвагенов перед Калинами.

Виталий Дудин (Тольятти)Виталий Дудин (Тольятти)

Думаю, нынешние соревнования всё же ближе к ралли-кроссу, чем к кольцевым гонкам: много контактной борьбы. Но получилось интересно, поскольку кто финиширует первым, стало понятно только в последнем повороте финального заезда. И хотя я в большей степени поклонник зимнего трека и парных стартов, считаю, что нынешний формат Гонки звезд вполне привлекателен.

Андрей Петухов (Санкт-Петербург)Андрей Петухов (Санкт-Петербург)

Летняя Гонка звезд получилась зрелищной, но не в ущерб безопасности. Стаци­онарный автодром в этом плане лучше ипподрома. Несмотря на жесткую борьбу, контактов между автомобилями стало меньше и повреждения от них не столь разрушительны, как на зимнем треке. Например, моя Калина после замены пары крыльев будет готова к старту на заключительном этапе чемпионата страны по кольцевым гонкам.

Гонка звезд «За рулем» - 2016: итоги финала

1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) - 15 очков

2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина) - 12 очков

3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) - 6 очков

4. Андрей Масленников (Пушкино, Лада Калина) - 6 очков

5. Павел Кальманович (Тольятти, Лада Калина) - 4 очка

6. Ефим Гантмахер (Ижевск, Лада Калина) - 2 очка

Фото: Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов и Григорий Голышев

Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный!
Источник

Наталья Вершинина

Соревнования из года в год становятся зрелищнее. Этого хотят и зрители и участники. Гонка Звезд «За рулём», придерживаясь этого тренда, в 2015 году выбрала новый формат соревнования. Оно стало гораздо динамичней: было уменьшено количество финальных заездов, но общее число стартов, и соответственно, общее время и количество кругов, которые проводит каждый гонщик на трассе, стало больше.

Победителем этой гонки впервые стал Николай Карамышев из Курска, сразившись на трассе с тридцатью пятью сильнейшими российскими пилотами. Было проведено шесть отборочных заездов в трех группах участников — так было определено шестеро лучших для розыгрыша главного приза в финальных гонках. На отборочном этапе все участники, прошедшие квалификацию, были разделены на три группы по десять пилотов. Каждая десятка провела по два заезда (каждый — по десять кругов), которые были отмечены напряженной борьбой и столкновениями. Еще на стадии отборочных заездов выбыли Борис Котелло, Михаил Скрипников, Татьяна Елисеева, Сергей Загуменнов, Аркадий Жарков — их автомобили перевернулись на крышу.

Победитель Гонки Звезд «За рулем» прошлого года Владимир Шешенин не смог стартовать в «боевых» заездах, так как его автомобиль был разбит напарником по команде Олегом Гринкевичем. (Несколько команд вывело на старт по два пилота, которые на первой стадии выступали по очереди на одном автомобиле).

Из трех групп в финал выходили по два участника. В итоге шесть участников — именитые российские гонщики: Николай Карамышев, Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Евгений Аксаков, Никита Мисюля и Алексей Лукьянюк сразились за победу в гонке в трех финальных заездах по три круга на одинаковых новых спортивных Renault Logan, специально подготовленных для Гонки Звезд «За рулем».
По традиции пилот, выигравший легендарную Гонку Звезд «За рулем» трижды, получает в постоянное владение переходящий приз соревнования — Бронзовую шину журнала «За рулем». Драматизма борьбе за победу добавил тот факт, что единственным финалистом, который уже завоевывал переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», стал москвич Алексей Васильев (многократный победитель российских и международных соревнований). В первом финальном заезде Алексей Васильев уверенно лидировал. Однако по итогам оставшихся двух финальных заездов победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Николай Карамышев (чемпион ETCC в классе Super 2000 TC2 Turbo), вторым призером стал Евгений Аксаков, Алексей Васильев поднялся на третье место наградного подиума.

Результаты Гонки Звезд «За рулем» 2015 по итогам финальных заездов:
1. Николай Карамышев — 14 очков
2. Евгений Аксаков (СТК Ралли Подмосковье) — 9 очков
3. Алексей Васильев (GT Russian Team) — 9 очков
4. Никита Мисюля (ЦСКА) — 7 очков
5. Дмитрий Брагин (SMP Racing Russian Bears) — 5 очков
6. Алексей Лукьянюк (ЛТА Ралли) — 1 очков.

Николай Карамышев (победитель Гонки Звезд «За рулем» 2015) сказал: «Волнения перед стартом, конечно, были, но главные задачи, которые я перед собой ставил – избежать завалов, и чтобы машина не подвела. Всё сложилось удачно, я очень рад этой победе».

В этом году специальным гостем соревнования стал восходящая звезда, пилот молодежной команды Red Bull — французский гонщик Пьер Гасли. В показательных суперфинальных заездах Гасли встретился с победителем Гонки Звезд «За рулем» 2015 Николаем Карамышевым, и российский пилот одержал убедительную победу.

Пьер Гасли, пилот молодежной команды Red Bull: «Это мой четвертый приезд в Россию, но зимой здесь я оказался впервые, и у меня самые неожиданные впечатления: вместо морозов — достаточно теплая погода, и лужи на трассе. Но так как они покрыты льдом, это делает трек непростым. Снег как покрытие — для меня нечто новое, но я попробовал проехать по трассе на Renault Logan и чувствовал себя очень уверенно. Мне кажется, это оптимальный автомобиль для России, и он хорошо подходит для этой гонки».

На Гонке Звезд «За рулем» 2015 состоялась традиционная церемония награждения «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем». По результатам традиционного опроса, проведенного редакцией журнала среди российских журналистов, «Лучшим гонщиком 2014 года» был признан первый российский пилот серии IndyCar Михаил Алешин. Он получил специальную награду — статуэтку богини победы Ники — от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова. Михаил Алешин принимал участие в отборочных заездах Гонки Звезд «За рулем» 2015, но из-за технической неисправности в своем первом заезде не смог занять высокое место в турнирной таблице.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка Звезд — главное событие года для издательского дома «За рулем». Она неизменно вызывает энтузиазм у гонщиков: даже если, например, они уже побеждали в соревновании и едут в восьмой раз (как третий призер Гонки Звезд «За рулем» Алексей Васильев), выглядят счастливыми, будто стартуют впервые. Я думаю, когда пилот приезжает с таким настроением, это влияет и на результат: подняться на подиум среди такого количества наших «звезд» дорогого стоит. Все гонщики, кому мы рассылали приглашения, с радостью откликались и считали за честь принять участие. Организовывать Гонку Звезд «За рулем» в этом плане было очень легко. Мы рады, что пилотам и зрителям понравился новый формат, соревнование получилось зрелищным и привлекательным».

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем» . Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway . К хорошему быстро привыкаешь, да.

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен.

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю.

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете.

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения.

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

На старт! Внимание! Марш!

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял.

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке . Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в

7 июля Гонка звезд «За Рулем», приуроченная к 90-летию журнала, стартует на автодроме MoscowRaceway 7 июля.

Максим Кадаков, Главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка звезд «За рулем» - знаковое событие для российского автоспорта. Ежегодно мы собираем самых быстрых и титулованных формулистов, кольцевиков, раллистов и пилотов из других дисциплин, чтобы в очной ставке определить лучших из лучших. А нынешняя гонка особенная - юбилейная. Причем юбилей двойной: Гонке звезд исполняется 40 лет, а журналу «За рулем» - 90! Президент России Владимир Путин уже поздравил нас и наших читателей. Ну, а мы приглашаем всех людей с бензином в крови разделить с нами этот праздник».

Впервые Гонка Звезд «За рулем» прошла сорок лет назад в 1978 году на Центральном Московском Ипподроме. Она неоднократно меняла формат и место проведения: Центральный Московский ипподром, Тушинское авиаполе (сегодня - расположение стадиона Спартак), Спорткомплекс Измайлово в Москве, Республиканский ипподром Раменского, Ижевский ипподром, на городском озере г. Гусь-Хрустальный. Гонка проходила с перерывами, поэтому это двадцать девятый сезон соревнования.

За свою сорокалетнюю историю гонка осталась зрелищным событием российского автоспорта и собирает российских автогонщиков из разных дисциплин. Гостями и участниками Гонки звезд традиционно становятся самые титулованные российские и зарубежные гонщики. Только за последнее десятилетие в соревновании приняли участие или были его почетными гостями: Себастьян Леб, Виталий Петров, Кими Райкконен, Михаил Алешин, Владимир Чагин, Ален Прост, Дэвид Култхард, Роман Гросжан и др.Изначально Гонка звезд «За рулем» придерживалась зимнего формата, но 2015 год стал последним, когда гонка проводилась на льду ЦМИ. С 2016 года соревнование проходит летом на MoscowRaceway.

Игорь Ермилин (Ген. организатор, спортклуб АСПАС):

«Не исключено, что тридцатая юбилейная Гонка звезд «За рулем» пройдет на ледовой трассе зимой.Однако, погода в центральной полосе России начала преподносить организаторам сюрпризы, из за сильных оттепелейстало трудно прогнозировать наличие ледяного покрытия трассы за месяцы до даты проведения соревнования.

Журнал «За рулем» сохранил событие, передвинув даты на летний сезон. Это поначалу вызвало неоднозначную реакцию в спортивном сообществе. И все же летом гонка приобрела черты, сходные с популярным сегодня в Европе ралли-кроссом. Короткие заезды и дистанция, напряженная и непрогнозируемая борьба - все это добавило гонке остроты и драматизма. Спортсменам понравился формат».

Пилоты участвуют в Гонке звезд «За рулем» на автомобилях, подготовленных по требованиям российского кольцевого чемпионата.

Традиционно Главный редактор журнала «За рулем» определяет, кому отправить приглашения. Приглашаются и российские автогонщики - призеры и победители национальных и международных соревнований, и те, в ком журнал видит неоспоримый спортивный потенциал и особую волю к победе. Организаторы соревнования разработали регламент, который дает возможность проявить себя и молодым спортсменам. Последние несколько лет шансы на победу в гонке уравнивают дорожные шины Continental. Это требование регламента позволяет проявиться мастерству пилота, и не дает преимущества технике.

За двадцать девять сезонов Гонки Звезд «За рулем» переходящий приз соревнования - «Хрустальную шину» - получил в собственность только один спортсмен - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, трижды победив в гонке.

В прошлом году «Бронзовая шина» (новый переходящий приз) досталась дебютанту - 18-летнему Егору Санину из Тольятти. Санин стал самым молодым победителем в истории соревнования.

Возраст участников колеблется от 16 до 57 лет, и стоит отметить, что с каждым годом все больше девушек получают приглашения и принимает участие в заездах.

В 2018 году приглашения участвовать в Гонке звезд «За рулем» получили более пятидесяти автогонщиков, но окончательный состав участников соревнования будет известен только перед стартом. В списке непременно будут постоянные и титулованные участники соревнования: москвичАлексей Васильев и пилот из Орла Владимир Черевань, неоднократно поднимавшиеся на подиум.Николай Карамышев из Курска - двукратный победитель и единственный, кто выиграл Гонку звезд и в зимнем, и в летнем формате. Победив в третий раз 7 июля, Николай заберет переходящий приз - «Бронзовуюшину» Гонки звезд «За рулем».
Начало Гонки Звезд «За рулем» - 14:45.

После Гонки звезд «За рулем» традиционно пройдет четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian EnduranceChallenge.

В гонке на выносливость также будут стартовать и некоторыеучастники Гонки звезд «За рулем».Так в 2017 году стал участником сразу двух гоночных событий Алексей Васильев. Алексей считается одним из самых титулованных российских автогонщиков. Мастер спорта международного класса и постоянный участник Гонки звезд журнала «За рулем».

Алексей Васильев:

«Каждый год я с нетерпением жду личного приглашения от Главного редактора журнала «За Рулем» для участия в Гонке звёзд. Будучи мастером спорта СССР, для меня с детских времён эта гонка представляла собой самое значимое событие в отечественном автоспорте. Участие в гонке стало для меня верной традицией, кроме того я многократно становился ее призером и победителем.

Для меня более привычен зимний формат гонки. По моему мнению, из-за напряженного летнего графика соревнований, не все лучшие российские гонщики имеют возможность принять участие в Гонке звезд. И мне бы хотелось встретить на трассе поколение автогонщиков, с которыми я соревнуюсь уже долгие годы: своих друзей и соперников.

Изначально соревнования проходили на самых быстрых отечественных автомобилях. Теперь, на мой взгляд, технические требования для автомобилей не дают гонщиками возможности в полной мере проявить свои скоростные качества на асфальтовом треке. Особенно это чувствуется в сравнении с автомобилями категории GT, на которых я участвую в международных соревнованиях».

С такой Россией даже Джокович не справился. Мы – в полуфинале Кубка Дэвиса Карен Хачанов и Андрей Рублев, отыграв три матчбола на тай-брейке решающей партии парного матча, нанесли поражение команде Сербии. С самим Новаком Джоковичем во главе! 22.11.2019 20:00 Теннис Мысин Николай

Четыре дня до… Олимпиады. Когда и где фигуристы начинают 2020 год На минувшей неделе заметных турниров не было. Однако кое-что интересное все-таки происходило - и к тому же новогодняя пауза вот-вот закончится. 06.01.2020 14:23 Фигурное катание Тигай Лев

Медведев – лучший по победам. Сезон-2019 в цифрах и фактах В ожидании нового сезона, «Советский спорт» подводит итоги прошедшего. Мы собрали главные цифры и факты 2019 года. 04.12.2019 10:30 Теннис Мысин Николай

Ян нокаутировал Фейбера, Усман побил Ковингтона. Лучшие моменты турнира UFC 245 (видео) Россиянин стал главным претендентом на пояс чемпиона в легчайшем весе, а Макс Холлоуэй теперь без пояса. 15.12.2019 10:30 ММА Ващенко Сергей

Поделиться