Коррекционный макияж для устранения недостатков. Коррекция лица консилерами: хитрости, пошаговые инструкции и схемы Как правильно нанести макияж на треугольное лицо

  • Особенности треугольного лица
  • Коррекция треугольного лица с помощью макияжа

Для начала разберемся, в чем характерные особенности лица треугольной или сердцевидной формы.

Особенности треугольного лица

Прежде чем приступать к целенаправленной коррекции, убедитесь, что у вас действительно треугольная лица. Для этого соберите волосы в хвост, отойдите на пару метров от зеркала и посмотрите, можете ли вы сказать, что:

  • лоб - самая широкая часть лица;
  • нижняя челюсть - узкая, а побородок - острый.

© fotoimedia/imaxtree

Самое важное в макияже для такого типа лица - добиться баланса между широким лбом и узким подбородком. Если правильно контурировать скулы и лоб, то можно визуально гармонизировать пропорции.

Коррекция треугольного лица с помощью макияжа: пошаговая фотоинструкция

Если вы убедились в том, что у вас именно треугольная форма лица, следуйте нашей пошаговой инструкции.

Средства, которые мы использовали:

  • тон Giorgio Armani, Luminous Silk 2.0;
  • палетка корректоров NYX Professional Makeup, Conceal. Correct. Contour;
  • гель для бровей NYX Professional Makeup, Brow Gel - Blonde;
  • палетка теней Urban Decay, Naked;
  • помада Lancôme, 322M.

С помощью кисти, спонжа или пальцев равномерно распределите тональный крем по лицу.


© сайт

Темным кремовым корректором подчеркните скулы, затемните крылья носа, а также боковые поверхности лба и нижнюю часть подбородка. Мягко растушуйте границы.


© сайт

Если вы планируете использовать сухой корректор, отложите этот шаг на финал макияжа. Сначала надо слегка припудрить тональный крем. Корректор лучше растушевать поверх - это предотвратит появление пятен.

Светлым корректором нарисуйте под глазами перевернутые треугольники и тщательно растушуйте границы. Им же подчеркните спинку носа (линия должна быть тонкой, иначе вы рискуете визуально расширить нос). Подсветите светлым корректором участки под скулами, чтобы добавить им оптического объема. Мягко растушуйте все границы.


© сайт

Сделайте вечерний макияж глаз с округлой растушевкой. Не вытягивайте тени в направлении висков и не рисуйте экстремально длинные стрелки. Подчеркните брови, стараясь придать им максимально мягкую и плавную форму.


© сайт

Нанесите на яблочки щек и там же растушуйте, не «вытягивая» цвет к скулам. Вместо этого мягко пройдитесь кистью с остатками румян по боковым поверхностям лба и шее. Губы накрасьте помадой нежного оттенка.


© сайт

Макияж готов!

Так как один из основных этапов такого мейкапа - контуринг при помощи румян, убедитесь, что вы умеете наносить их правильно. Для этого посмотрите наше обучающее видео.

Идеи вечернего макияжа для лица треугольной формы

Самый простой вариант отвлечь внимание от широкого лба - ярко накрасить губы. Берите пример с Барбары Палвин и смело выбирайте красную или бордовую помаду.

Если вы все-таки хотите сделать акцент на глаза, то лучше подвести их черной или коричневой подводкой, не вытягивая растушевку по направлению к вискам. Такой макияж хорош для карих глаз. Обладательницам серых или зеленых - лучше использовать подводку серого/графитового цвета. И не забудьте подчеркнуть брови.

Варианты повседневного макияжа для треугольного лица

Рассмотрим возможности косметики на примере Саши Пивоваровой. В макияже модель всегда учитывает особенности строения лица.

© Getty

Никаких длинных стрелок или вытянутой к вискам растушевки - только мягкая коррекция лица и немного теней на подвижном веке. Благодаря легкому контурингу модели удается сбалансировать верхнюю и нижнюю части лица.

© Getty

Чтобы лицо выглядело юным и свежим, достаточно добавить светлые тени в уголок глаза, как это делает Карли Клосс (такие маленькие хитрости часто оказываются более эффективными, чем яркие тени или графичный контуринг), а скулы - подчеркнуть румянами, чтобы смягчить переход от лба к подбородку.

Формы лица

В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям "золотого сечения". Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают. Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:

  • 1. Овальное лицо - принято за идеальное.
  • 2. Круглое лицо - горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
  • 3. Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.

Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

  • 4. Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
  • 5. Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
  • 6. Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
  • 7. Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.

Коррекция формы лица.

Прибегая к макияжу, следует знать, что по анатомическим признакам лицо принято разделять на три равные части: верхнюю, среднюю и нижнюю. По типу лицо может иметь разные формы: круглую, квадратную, треугольную, трапециевидную, удлиненную, ромбовидную. Каждая форма имеет свои отличительные индивидуальные особенности. Познакомимся более подробно с каждой из них.

Круглое лицо. Цель коррекции - вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек:

  • - затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
  • - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет - нейтральный, темный.

Круглое лицо имеет плавные линии, нет острых углов и выступающих линий. Чтобы изменить его форму, надо затемнить более темным тональным кремом или пудрой, используя большую кисточку, щеки. Это как бы иллюзорно придаст круглому лицу удлиненную форму. Необходимо каким-то образом уменьшить объем щек. Это сделать можно при помощи нанесения румян в виде треугольника на скулы. Прическа также может зрительно удлинить лицо, для этого надо лбом взбивают кок или укладывают небольшой валик (объемный верх), а боковые прядки начесывают на щеки, закрывая часть лица.

Квадратное лицо. Цель коррекции - смягчить острые очертания нижней челюсти и лба: - затемнить выступающие углы нижней челюсти и "округлить" линию роста волос; - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет - нейтральный, может быть яркий, живой. Квадратное лицо характерно равновесием верхней и нижней частей, развернутыми углами нижней челюсти и по форме напоминает квадрат. Для смягчения формы лица используют темную пудру или темный тональный крем. Их применяют также для тонирования (затемнения) развернутых углов нижней челюсти. При помощи света и тени стараются снять тяжеловесность лица, зрительно удлинить его форму. Румяна выбирают темные и наносят их на скулы, придав форму треугольника, концы которого вытянуты в сторону висков.

Треугольное лицо. Цель коррекции - зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней: - затемнить виски и боковую поверхность скул; - если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой; - высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет - светлый, нежный. Треугольное лицо по своей форме напоминает треугольник: сужается к подбородку, как бы заостряясь, при этом верхняя часть (лобная) значительно шире, чем нижняя (подбородок). Иллюзорно уравновесить верхнюю (широкую) часть лица по отношению к нижней (узкой) можно, используя темную пудру или тональный крем, которые наносят на поверхность висков и скул. Нижнюю поверхность острого подбородка также припудривают или тонируют темным цветом, как бы уменьшая его. Главная задача в коррекции этой формы лица - расширить его. В этом помогут румяна, их наносят на переднюю поверхность щек в виде ромба.

Трапециевидное лицо. Цель коррекции - уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть: - затемнить боковую поверхность нижней челюсти; - высветлить височную зону; - наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам. Трапециевидное лицо напоминает по форме трапецию. Верхняя часть такого лица значительно сужена, а нижняя - расширена, углы нижней челюсти обозначены более резко. Для зрительного уменьшения объема широкой (нижней) части лица боковые части нижней челюсти запудривают или тонируют темным цветом (по отношению ко всему лицу). Румяна в данном случае должны играть роль весов и уравновесить тяжелую нижнюю часть с более легкой, зауженной верхней. Румяна распределяют на скулах в виде прямоугольника, растушевывают к вискам, немного захватив их поверхность. Румяна перемещают акцент на брови и глаза, которые красиво подкрашивают.

Прямоугольное лицо. Цель коррекции - зрительно расширить и укоротить овал лица: - затемнить лоб по линии роста волос; - затемнить нижнюю челюсть; - высветить боковую поверхность лица; - наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет - светлый, нежный. Ромбовидное лицо. Цель коррекции - зрительно смягчить угловатые очертания лица: - затемнить выпуклые части скул; - высветлить подскуловые впадины и височные области; - наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет - нейтральный, темный. У ромбовидного лица коррекция предполагает смягчить линии, углы, напоминающие фигуру ромба. Для этого темным тональным кремом или пудрой затемняют самые выступающие части. При нанесении румян надо следовать определенному рисунку, в данном случае он должен иметь вид треугольника. Румяна накладывают на переднюю часть лица и сводят на нет, при этом стараются концентрировать их на передней поверхности, не захватывая скулы и боковые стороны. Румяна должны отвлекать внимание от угловатых очертаний лица.

Удлиненное лицо имеет удлиненную форму, и его надо зрительно "укоротить", при этом постараться одновременно расширить. Для этого темной пудрой затемняют нижнюю площадь подбородка. Верхнюю часть лба можно также затонировать темной пудрой или закрыть волосами прически, например, челкой типа "пони" или прической типа "паж". Румяна помогут расширить лицо, если будут нанесены и растушеваны на середине щеки горизонтально.

То, что мы учили в школе по курсу «геометрия», как ни странно, может пригодиться в косметологии и парикмахерском деле. Почему, спросите вы? Да потому что именно здесь необходимы знания, которые вы получили в школе, ну, хотя бы возможность отличить одну геометрическую фигуру от другой.

К примеру, если у вас треугольная форма лица, то вы можете избежать некоторых моментов, которые сыграют с вашей внешностью злую шутку. Но обо всем по порядку.

Какие должны быть стрижки

Природа подарила каждой женщине свой особенный шарм и неповторимость внешнего вида. Но для всех женщин существуют общие правила по нанесению макияжа, укладке и стрижке волос, в зависимости от того, какой у них тип лица. Всего существует пять типов лица: квадратное, овальное, круглое, ромбовидное и треугольное.

Для женщин с треугольным типом лица характерные черты: узкий подбородок, широкие скулы и широкий лоб. Это основные признаки, которые делают ваше лицо похожим на сердечко.

Если вы узнали себя в этом описании, тогда мы рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми правилами.

Прически для треугольного типа лица должны быть такими, чтоб к подбородку они расширялись. Идеальной будет стрижка, напоминающая трапецию, в общем говоря, все что уравновешивает овал, будет для вас подходящим, т.е. сверху зауженным, а внизу расширенным.

Если вы хотите скрыть недостатки еще больше, то можно волосы немного подкрутить, при этом кончики загните наружу.

Прически для лица треугольной формы оптимальны такие, чтоб самая широкая часть была расположена по линии мочек уха или середины ушка. Не нужно подчеркивать зрительно и без того широкие скулы. Не стоит подстригать коротко челки, зачесывать гладко назад боковые пряди. А вот небольшая челка, напротив, сузит широкий лоб. Наиболее оптимальный вариант – это сделать челку несколько косой или прямой, но длинной.

«Перышки» также помогут отвлечь внимание от узенького подбородка. Если ваш мастер опытен, он знает, что такой образ лучше всего создавать, срезая ступенями волосы от верхней части к нижней. «Перышки» можно также укладывать следующим образом: достаточно нанести немного воска или геля на кончики волос и скрутить волоски в перышки. Дополнительный объем придаст вашему образу завершенность.

Если треугольное лицо не слишком ярко выражено, тогда можете сделать стрижку короткую с прядями, откинутыми со лба.

Помимо классического «каре» также хорошо будет смотреться «боб-каре» . Этот вид прически придаст объем в области затылка или, возможно, вполне подойдет градуированная стрижка с краями несколько профилированными. При таких видах стрижки, как правило, выбор челок велик: тут подойдут и прямая густая, косая, рваная и прочие виды челок.

Самое главное, не переусердствовать, акцент не должен переместиться в область лба. Если стрижка у вас до плеч, пряди завейте, таким образом, вы создадите от уровня подбородка объем, который будет зрительно создавать впечатление ровного овала лица.

Рекомендуемые стрижки для лица треугольной формы: косая длинная челка, закрывающая лоб в большей части и доходящая до линии роста бровей. Та часть челки, которая является наиболее густой, должна быть расположена несколько выше переносицы. При этом локоны должны прикрывать только верхнюю часть ушек, не закрывая полностью овал лица. Легкий начес стоит делать тогда, когда вы собираете волосы в прическу. Прическа с густой длинной челкой также приветствуется. Локоны на макушке в сочетании с прямой челкой создадут приемлемый контраст в линиях стрижки и будут смотреться очень эффектно.

Вся прическа, таким образом, будет выстроена на контрастах, что будет смотреться очень свежо, интересно и необычно, а в сочетании с треугольной формой лица это будет смотреться еще и очень красиво.

Стрижки, которые не рекомендуются при данном типе лица. Не подходит категорически челка короткая. Не следует также зачесывать боковые волосы слишком усердно, гладкая прическа в этом случае лишь испортит правильный образ. Скулы, которые итак по определению являются широкими, станут выделяться еще резче, что вам не доставит удовольствия, когда вы глянете в зеркало по завершении работы над своим образом.

Девушки, особенно те, которые обладают мужским типом лица, вообще не должны носить короткие стрижки.

Лучше всего профилировать кончики волос, чтобы они разбавили вид. Густые кончики будут удалены благодаря этому ходу, а остальные создадут видимость объема.

Если лицо открыто полностью, это лишь подчеркнет то, что вы хотели бы скрыть.

«Хвост наверх» , такой любимый многими девушками, при таком типе лица не является желательной прической. Он подойдет лишь тем, у кого лицо правильной овальной формы.

Какой формы должны быть брови

Обязательно уделите внимание своим бровям. Для треугольного лица форма бровей очень важна, поскольку также способна улучшить овал лица, или же, сделать его хуже. Не подходят к такому типу брови прямые, лучше всего будет, если вы их слегка приподнимите вверх. Для бровей подходит такая линия, при которой они бы немного изгибались.

Как нанести макияж

Макияж для лица треугольной формы должен также уравновешивать верхнюю и нижнюю часть лица. Создать такой макияж вам помогут некоторые хитрости. При помощи основы более темной по тону затемните боковую поверхность скул и виски. Если подбородок сильно выделяется, припудрите его пудрой, также желательно более темной по тону. Боковые поверхности нижней челюсти и подскуловые впадины, напротив, нужно высветлить. В форме ромба наложите на переднюю поверхность щек румяна, выберите такие, чтобы текстура была нежной, а цвет должен быть светлый.

Общие правила нанесения макияжа таковы:

  • наносить румяна необходимо на скулы, по направлению к центру ушей;
  • акцент сильнее делайте на глаза, используя яркие тени и тушь;
  • приподнятые вверх брови смотрятся лучше, поэтому не стоит их сильно красить;
  • по бокам подбородка нанесите светлый тон пудры, так вы его визуально расширите;
  • губы ярко красить не нужно, оставьте их светлыми.

Помните также о том, что резких переходов от одного тона к другому или от одной линии к другой не должно быть. Все линии должны быть растушеваны, нанесены мягко. Не применяйте тона слишком яркие и выделяющиеся. Персиковые, пастельные, нежные розовые – как раз то, что нужно для тех, кто хочет создать нежный воздушный образ, при котором образ будет гармоничным и женственным.

Как выбирать очки

Стать пропорциональным вашему овалу лица поможет также правильно выбранная оправа очков. Для треугольной формы лица очки лучше всего подбирать в тонкой оправе. Если лицо имеет ярко выраженную v-образную форму, тогда лучше всего, чтобы в оправе были резкие линии, острые углы.

Девушкам, у которых овал менее ярко выражен, прямоугольные или квадратные стекла не подойдут, напротив, сделайте линии верха лица более округлыми и выбирайте очки соответствующей формы.

Оправа должна быть светлого нейтрального оттенка. Не нужно выбирать и чересчур тонкие оправы, которые будут смотреться даже несколько скудно. Это как раз тот случай, о котором говорят «золотая середина» .

Овальная или круглая форма – это то, что вам подойдет, но при этом никаких вычурных элементов и лишних деталей быть не должно. Простота, скромность как раз то, что более уместно для такого типа лица.

Как выбирать головные уборы

Тщательно стоит подбирать также для треугольного лица головные уборы. Здесь принцип такой же – не стоит надевать широкополую шляпу или выбирать те уборы, которые предполагают открытый лоб. Лучше всего подобрать такие головные уборы, которые выгодно бы подчеркивали овал, несколько суживая верхнюю часть лица.

Как видите, создание образа опирается на несколько факторов, среди которых тип лица, длина волос, форма стрижки. Если правильно обыграть нюансы своей внешности, можно получить поистине незабываемый образ.

С помощью макияжа можно легко изменить пропорции лица, достичь идеального овала, сузить скулы или уменьшить нос, увеличить глаза, сделать губы более пухлыми. Корректирующий макияж выполняется с помощью большого ассортимента косметических средств.

В ход идут корректоры, тональные крема, пудры, хайлайтеры, бронзаторы, карандаши и помады. Коррекция формы лица заключается в умелом использовании игры света и тени. Известный факт, что темные оттенки могут уменьшить параметры полного лица, а светлые используются для того, чтобы расширять формы. Это бывает чрезвычайно важно во время выполнения макияжа, например, для треугольного лица.

Идеальный овал лица

Обладательницам овального лица нет необходимости выполнять корректирующий макияж. Их формы принято считать безупречными, поэтому можно смело переходить к нанесению декоративной косметики, минуя этап коррекции. Девушкам, имеющим формы лица всех остальных типов, следует для начала правильно определить параметры своей внешности, чтобы с помощью макияжа скорректировать его и достичь идеального овала.


Корректирующий макияж может кардинально преобразить внешность без хирургической операции. Секреты коррекции формы лица можно коротко охарактеризовать следующим образом:

  • Удлиненное лицо можно визуально скорректировать нанесением на лоб и подбородок корректирующего средства более темного оттенка, чем цвет кожи (отлично подойдет кремообразный бронзер). Чтобы сделать лицо еще более пропорциональным, на скулы следует нанести румяна.
  • Обладательницам ромбовидного лица, чтобы достичь овала, необходимо: уменьшить скулы с помощью контура – темного тонального крема, а затем высветлить лоб и подбородок более светлыми бликами (с использованием хайлайтера).
  • Коррекция треугольного лица также заключается в использовании контура вверху в верхней части лба и на щеках. Также следует скорректировать узкий подбородок с помощью светлого блика.
  • Сгладить черты прямоугольного лица можно нанесением контура симметрично справа и слева на лбу и на подбородке. Центр лба, подбородок и зону под глазами необходимо слегка высветлить, этим придается сияние и свежесть.

  • Схема коррекции квадратного лица в целом схожа с прямоугольным. Чтобы достичь идеального овала с помощью макияжа, необходимо наносить контур симметрично с правой и левой стороны, центр лба, середину подбородка и область под глазами высветлить светлыми бликами, а на скулы наносить румяна в форме удлиненного треугольника.
  • Чтобы удлинить круглое лицо, необходимо уменьшить щеки. Боковые выступающие части необходимо скрыть контуром, а середину лба и подбородка выделить бликом. Эта же схема помогает при выполнении макияжа для полного лица, она помогает сделать его худее и привлекательнее.

Выполняя корректирующий макияж, нельзя забывать о растушевке. Границы любого косметического средства должны быть мягкими и едва уловимыми, независимо от того, используется тональный крем, консилер или пудра.

Контурирование лица

Коррекция квадратной формы

Больше всего трудностей может вызывать корректировка квадратного лица. Угловатый лоб, широкие выступающие скулы, увеличенный размер нижней челюсти – все это основные характеристики квадратного лица, которые требуют смягчения и уменьшения размеров подбородка.

Чтобы достичь идеального овала, обладательницам квадратного лица необходимо пошагово выполнять следующие действия:



Если необходимо сделать незначительную коррекцию, подойдут сухие корректоры. Ими намного легче пользоваться, а эффект получается мягким, едва заметным. В тех же случаях, когда пропорции следует изменить основательно, нет ничего лучше жидких корректоров. С их помощью можно изменить треугольную, квадратную, прямоугольную и округлую форму лица, достигнув совершенного овала.

Первое, на что обращает внимание человек, - объем и форма всех окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и «золотого сечения», создает у человека ощущение гармонии и красоты.
Для профессиональных визажистов термин «идеальное лицо» не просто некое абстрактное понятие, а вполне объективное определение реально существующих пропорций. Каким же должно быть то самое, идеальное лицо? В первую очередь, если мысленно разделить идеальное лицо на три части: от края волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до края подбородка, - эти части будут равными. Расстояние между глазами на «идеальном» лице равно длине одного глаза, начало брови - вертикальная линия, мысленно проведенная через внутренний угол глаза, а ее изгиб - линия, мысленно проведенная от крыла носа через зрачок. Длина губ «образцового» лица равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека, а ширина лица равна двум третям его высоты.
Однако подобные «идеальные лица», с точеным носом, умеренно выраженными скулами, высокими надбровными дугами и т.д., встречаются крайне редко. Тем не менее грамотно выполненное моделирование может сгладить любые несовершенные линии и пропорции.

Пропорции лица. Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями: - первая - касательная края лба, - вторая - проведенная через переносье, по линии бровей, - третья - через основание носа, - четвертая - касательная концу подбородка. Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза. Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

Для коррекции формы лица более предпочтительны жирные текстуры. При жирной коррекции лица времени уходит на работу больше, зато результат намного лучше. Коррекция выглядит более натурально, и при этом не так заметна работа визажиста. Если визажист допустил ошибку при жирной коррекции лица, то ее легко исправить, пока тон не закреплен пудрой. При работе с сухим корректором это значительно сложнее. К тому же если на коже имеются неровности в виде прыщиков или оспинок, то сухие текстуры только подчеркнут их, тогда как жирные помогут скрыть подобные недостатки. Жирные корректоры одинаково хороши для любого типа кожи. А вот сухие могут создать проблемы на сухой, шелушащейся коже. Также для возрастного макияжа я рекомендую своим ученикам использовать именно жирную коррекцию, потому что она выглядит более деликатно и не перегружает лицо.

Выражение лица

Овальная форма лица признана идеальной и не требующей никакого моделирования. Но встречается она довольно редко. Большинство лиц визажисты разделяют на два типа: широкие и узкие. К широким относят квадратную, круглую и трапециевидную формы лица, а к узким - треугольную, прямоугольную и ромбовидную. Как правильно моделировать каждую из перечисленных форм?

Квадратное лицо характеризуется рельефностью, острыми углами нижних скул и одинаковой шириной верхней и нижней частей лица. Прямоугольный широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, - вот основные признаки, выдающие квадратное лицо. В этом случае коррекция требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона - на выступающие углы нижней челюсти наносят темную пудру, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укорачивают, придают им восходящую форму с изгибом. Тени при такой форме лица наносят только в пределах век. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь сделать рот более миниатюрным.
Круглое лицо имеет плавные линии, слабо выраженный подбородок и широкий лоб. В данном случае горизонтальные размеры лица будто стремятся приблизиться к вертикальным. Основная цель коррекции в этом случае - вытягивание лица и уменьшение объема щек. Для этого на боковую поверхность скул, боковую поверхность щек и на углы нижней челюсти наносят темную пудру. Румяна здесь наносятся в форме треугольника: его вершина направлена к уголкам рта, которые, как и в случае с квадратным лицом, не подчеркиваются.
У обладательниц лица трапециевидной формы нижняя часть лица гораздо шире верхней, лоб низкий и узкий, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид. Здесь необходима коррекция, зрительно уменьшающая объем щек, поэтому темную пудру наносят на их боковые поверхности и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевывать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ опять же не подчеркиваются, ведь для того чтобы отвлечь внимание от нижней, широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза.
Утреугольного лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти и заостренный подбородок. Главная цель коррекции заключается в том, чтобы визуально расширить лицо и уравновесить широкую область лба и узкую нижнюю часть лица. Темный тон в этом варианте наносится на боковую поверхность скул и висков, светлый - на область челюсти. Румяна распределяются по восходящей части овала или на переднюю поверхность щек, в форме ромба, чтобы зрительно расширить нижнюю часть лица. Бровям следует придать форму плавной дуги и чуть «удлинить» их к вискам.
Прямоугольное лицоотличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально.
Ромбовидное лицо определяется выделяющимися широкими скулами и суженными верхними и нижними частями лица. Для такой формы лица характерны узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Главная задача коррекции?- уменьшение объема средней части лица, для чего на боковую поверхность скул наносится темная пудра. Румяна наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови следует сделать удлиненными, чуть восходящими, с изгибом. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ в этом случае стоит сохранять четкую форму.

Задача любой коррекции лица - приблизить его к идеалу - овалу. При рельефном лице требуется смягчить черты, при безрельефном, наоборот, нужно добавить жесткости. Если необходима минимальная коррекция, например только в области скул, лба и висков, - я рекомендую использовать сухие корректоры, в частности Rose Chandal. Они позволяют сделать мягкую, почти незаметную коррекцию, которая может выполняться ежедневно. Если клиенту требуется, чтобы его лицо было основательно подкорректировано, то в таком случае я использую жирные корректоры, например Rose Chandal или VOV Cover Foundation. Данные средства применяются при коррекции круглого, квадратного, трапециевидного и треугольного лица. Ими идеально корректируется нос. Мастер может использовать одновременно как жирные, так и сухие корректоры, тогда при любом типе лица легко добиться необходимого результата.

Схемы контурной коррекции лица.

HIGHLIGHT - Высветлить
COUNTOUR - Затемнить
BRONZER - Нанести бронзер

Формы лица. Коррекция и скульптурирование.

Желтый цвет - хайлайтер (светлый тональный крем), коричневый - бронзант, сухой корректор (темный тональный крем), розовый - румяна.

Коррекция деталей лица. Глаза. Глаза - первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа. Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью - утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз. О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности. В зависимости от формы различают глаза: - миндалевидные; - круглые; - щелевидные. В зависимости от величины: - нормальные; - большие; - маленькие. По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине: - нормально посаженные; - глубоко посаженные; - выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз: - нормально посаженные; - близко посаженные; - широко расставленные. По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза): - горизонтальные - углы лежат на одной прямой (классические); - восходящие - наружный угол выше внутреннего (восточные); - падающие - наружный угол ниже внутреннего (европейские). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне. Умелое использование средств декоративной косметики - теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз. Круглые глаза. Цель коррекции - зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной. - линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз; - нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально. Выпуклые глаза. Цель коррекции - "углубить" глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.: - использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз; - следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке. Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции - "вывести из глубины", увеличить глаза, сделать более выразительными. - эту задачу выполняют светлые (если "позволяет" кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко. Падающие глаза. Цель коррекции - зрительно "поднять" опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение. - контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
Коррекция деталей лица. Брови. Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой "поросли", например, в области переносицы). Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь "получили право" расти "как им вздумается". Физиологическая функция бровей - защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая - в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем "равновесии" лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование. Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
Строение, густота, форма и положение бровей. В строении бровей различают следующие части: а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная; б) тело - средняя, наиболее сильно окрашенная часть; в) хвост - наружная, слабоокрашенная тонкая часть. В зависимости от густоты, брови бывают: - широкие; - тонкие; - короткие; - длинные; - сросшиеся на переносье. В зависимости от формы: - плавные; - круглые; - прямые; - с изломом; - брови "домиком". В зависимости от положения: - горизонтальные; - восходящие; - спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание. 1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей. 2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора. 3. Тушь для рeсниц. 4. Химическая окраска бровей. 5. Татуировка бровей - растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей. 1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят. 2. Дугообразные - не вызывают изменений в лице. 3. Горизонтальные - расширяют лицо. При густых бровях - создают впечатление суровости. 4. Падающие брови придают лицу грустное выражение. 5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы "растащить" глаза. 6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза ("сажают на нос"). 7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты "требуют" широкии брови. 8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб. Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости. Различают следующие формы лба: а) высокий; б) низкий; в) широкий; г) узкий. Лоб в профиль может быть: а) выпуклый; б) скошенный; в) прямой. Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок. Встречаются следующие формы подбородка: а) овальный (классический); б) острый; в) скошенный; г) квадратный; д) выступающий; е) раздвоенный и т.д. Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, - наоборот, высветлить.
Читать по губам Над коррекцией губ визажисты трудятся значительно кропотливее, чем над коррекцией любой другой части лица. Первое, с чего начинается моделирование губ, - припудривание и тонирование их естественного контура. Только получив «чистый холст», можно приступить к созданию шедевра. Коррекция тонких губ подразумевает в первую очередь их увеличение. В этом случае необходимо прорисовать карандашом новый контур, отступая от естественного не более чем на 1-1,5 мм (только тогда губы будут выглядеть натурально). Мало кто знает: чтобы визуально увеличить губы, нужно зрительно уменьшить их уголки. Это придает губам эффект сексуальной припухлости. Подводя карандашом контур нижней губы и выходя за естественный предел, ближе к уголкам, заводите линию на естественный контур, и немного (у самого уголка) - на внутреннюю сторону естественного контура. Затем полученный контур губ растушевывается и поверх наносится помада в тон. Главным аспектом в возрастном макияже становится светотеневая и линейная коррекция, основная задача которых - скорректировать осунувшиеся черты лица, «приподнять» падающие линии и визуально скрыть морщины. Для создания лифтинг-эффекта необходимо восстановить линию овала лица, скорректировать второй подбородок и брылы, для этого прорабатывается более темным тоном зона от подбородка к шее. Также при возрастном макияже необходимо визуально приподнять наивысшую точку скулы, эту зону лучше проакцентировать светоотражающей эмульсией, создающей иллюзию объема и эффект молодой, подтянутой кожи. Еще одной проблемой при моделировании становятся морщины. Чтобы их скрыть, следует работать не с самой складкой морщин, а с тенью от нее. Устраняя тень, мы визуально устраняем и саму морщинку. Увеличивая губы, лучше использовать натуральные оттенки: бежевые, карамельные, бледно-розовые. Матовые помады темных оттенков в этом случае нежелательны. Также можно использовать два разных оттенка помады. Уголки губ покрываются помадой более темного оттенка, а ближе к середине наносится более светлый тон. Если нанести в центр губ немного блеска, это также придаст им дополнительный объем. Для уменьшения объема губ коррекцию следует выполнять следующим способом: «замаскировать» природную линию губ, а затем очертить контур ниже естественной линии не более чем на 1-1,5 мм. Полным губам, как никаким другим, идеально подходит матовая помада. С ней губы выглядят более благородно. При коррекции слишком длинных, а такжеподжатых губ следует помнить главное правило: уголки губ в обоих этих случаях не очерчиваются. Любая коррекция губ призвана придать им рельефность и четкость, ведь улыбка - визитная карточка каждой женщины.

Коррекция носа.

Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Большинство женщин недовольны его формой, длиной, наличием горбинки и т.д. Среди основных форм носа выделяют: короткий и широкий, узкий и длинный нос, нос с горбинкой, курносый, большой округлый и асимметричный нос.

Обладательницам короткого и широкого носа при выполнении коррекции необходимо затемнять боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить. Если же нос вовсе не широкий, а просто маленький, необходимо нанести на всю его поверхность светлый тон для придания оптической выразительности.
При узком и длинном носе следует расширить его спинку «высветлителем», а боковые стенки и ноздри затемнить до желаемой длины. Также помочь «укоротить» нос может и обычная пудра натурального цвета. Нанесенная на нос, она уже зрительно уменьшает его размеры, поскольку маскирует естественный блеск.
Для того чтобы исправить форму курносого носа , нужно затушевать его нижнюю площадку темной пудрой или румянами, слегка затемнить переносицу и самое выпуклое место (кончик носа), а спинку по всей вогнутой поверхности, наоборот, высветлить.
Горбинку на носу убирают с помощью ее затемнения и тщательной растушевки. Чтобы зрительно «выпрямить» спинку носа, в первую очередь ее необходимо ограничить с обеих сторон двумя параллельными линиями, используя более темный тон. Наверху линии необходимо довести до переносицы, плавно переведя их в линию бровей. Помимо этого, саму спинку носа нужно будет высветлить.
При коррекции большого округлого носа необходимо затемнить боковые стенки в сторону центра спинки, а крылья носа - в полутень. Асимметричный же нос можно «сбалансировать» с помощью нанесения светлых и темных корректоров на боковые стороны, выравнивая их по отношению к центру.
Обладательницам «орлиного носа» в первую очередь необходимо затемнить наиболее выступающие его части. В этом случае особое внимание уделяется коррекции бровей. Они «формируются» в виде плавной линии, слегка сдвинутой к вискам.
Зачастую недовольство девушек своим носом вовсе неоправданно. Случается так, что дисгармония возникает отнюдь не из-за формы или размера носа, а из-за непропорциональности лица. Вот простой пример: у девушки короткая верхняя губа, маленькие рот и подбородок, и в этом случае нос выглядит длинным, хотя на самом деле его размер абсолютно нормальный. В подобной ситуации визажисту необходимо в первую очередь обратить внимание на действительно «проблемные» части лица и скорректировать их.


Похожая информация.


Поделиться